Штольц, самый близкий друг Обломова.полноя противоположность своего друга.считал Обломова ленивым, пессимистичным, безинициативным человеком.они дополняли другдруга. любось.он старался расшивелить друга для более деятельной жизни. не очень понимал. был энергичным. они оба образованные, мыслящие и чувствующие люди. Ольга, любимая девушка.считала его умным, думающим человеком. Находила его ленивым, но не всегда.он много размышлял. За это Ольга и была вместе с ним.она хотела его изменить,чтобы он интересовался жизнью, чтобы,мысли воплощались в реальность.Она пыталась сдвинуть его с места. Захар, слуга. был всегда рядом.жил под одной крышей.был настоящей копией Обломова(внешне). не видел смысла в уборке дома, так же, как Обломов, не понимал надобности ездить по гостям, бывать на людях. Им было хорошо в жизни спокойной, гармоничной, без всяких спадов и подъёмов, захватывающих событий. Захар считал своего хозяина ленивым, не желающим что-либо делать, который даже умыться не мог без своего кривое зеркало. тупой) итоги. Обобщу мнения об Обломове и дополню своим. В общем Обломов был очень спокойным человеком, не любил гуляние и общение, которые не давали пищи для его ума. Из-за множества мыслей о разных делах и нехватки времени сделать всё и сразу, Обломов не делал ничего. Он бездействовал. Он не менял свой стиль жизни, потому что не видел в этом смысла.
Многочисленные отклики художников-иллюстраторов вызвала и бессмертная поэма Лермонтова «Мцыри». Бунтарство, восторг борьбы, гордая непримиримость, утверждаемые поэмой, Не могли не привлечь к ней внимание художников разных поколений. Одним из первых иллюстраторов «Мцыри» был известный художник конца XIX - начала XX века Л. О. Пастернак, создавший к поэме четыре иллюстрации. Лучшей из них является «Исповедь Мцыри». На иллюстрациях изображен послушник, исповедующийся перед чернецом о своей жизни. Иллюстрация Пастернака воспринимается как иллюстрация ко всему произведению, что само по себе естественно, так как поэма «Мцыри», за исключением первых двух глав, представляет собой монолог умирающего юноши. Первые иллюстрации к «Мцыри» Константинов создал в 1941 году, к столетию со дня смерти Лермонтова. И лишь через двадцать лет художник завершил свою серию, переработав ряд иллюстраций и дополнив ее новыми гравюрами. Цикл иллюстраций Константинова к поэме «Мцыри» характеризуется композиционной завершенностью, строгим соответствием содержанию и эмоциональному звучанию поэмы. Иллюстрации свидетельствуют о том, что художнику близка героическая романтика поэмы. Внимание иллюстратора привлекает жизнь Мцыри на свободе. Все иллюстрации Константинова (исключая заставки) передают события тех «трех блаженных дней», которые юноша провел на воле. Образ Мцыри является бесспорной удачей художника. Не случайно многие и многие читатели представляют Мцыри именно таким, каким изобразил его Константинов. Выразительна иллюстрация, дающая крупным планом портрет лермонтовского героя. При взгляде на иллюстрацию невольно вспоминаются слова Мцыри о дружбе «краткой, но живой меж бурным сердцем и грозой». На иллюстрации художник воссоздает атмосферу бури, но не чисто внешними средствами (как это было на первом варианте гравюры, когда герой изображался на фоне косых струй дождя), а с искусного использования светотеневых контрастов. Этот портрет, в котором многие художники и искусствоведы нашли «настоящего Мцыри», изображенного в момент наивысшего напряжения душевных сил, должен занять свое место на уроках по изучению лермонтовской поэмы. Пристального внимания учителя заслуживают и другие иллюстрации Константинова, отражающие, «что видел» и «что делал» Мцыри на воле. Эти иллюстрации дают хороший материал для углубленной работы над той частью поэмы, которая повествует о жизни мятежного героя на свободе. Они сделать более целенаправленным и рассмотрение изобразительно-выразительных средств языка поэмы в тех ее эпизодах и картинах, которые, как увидят учащиеся, нашли отражение на иллюстрациях. Среди художников, обращавшихся к иллюстрированию произведений Лермонтова, особое место занимает М. А. Врубель. «Возьмем так называемые «иллюстрации» Врубеля к Лермонтову,- писал художник М. Нестеров,- ведь это не иллюстрации к поэту Лермонтову, а сам возродившийся Лермонтов, это его двойник с теми же признаками гения…»1 Подчеркивая творческую близость художника Врубеля к поэту Лермонтову, историк русской книги А. А. Сидоров даже вспоминает знаменитые лермонтовские строки - «звезда с звездою говорит».
Ольга, любимая девушка.считала его умным, думающим человеком. Находила его ленивым, но не всегда.он много размышлял. За это Ольга и была вместе с ним.она хотела его изменить,чтобы он интересовался жизнью, чтобы,мысли воплощались в реальность.Она пыталась сдвинуть его с места.
Захар, слуга. был всегда рядом.жил под одной крышей.был настоящей копией Обломова(внешне). не видел смысла в уборке дома, так же, как Обломов, не понимал надобности ездить по гостям, бывать на людях. Им было хорошо в жизни спокойной, гармоничной, без всяких спадов и подъёмов, захватывающих событий. Захар считал своего хозяина ленивым, не желающим что-либо делать, который даже умыться не мог без своего кривое зеркало. тупой)
итоги. Обобщу мнения об Обломове и дополню своим. В общем Обломов был очень спокойным человеком, не любил гуляние и общение, которые не давали пищи для его ума. Из-за множества мыслей о разных делах и нехватки времени сделать всё и сразу, Обломов не делал ничего. Он бездействовал. Он не менял свой стиль жизни, потому что не видел в этом смысла.