Первым такой ПЕЧАТНЫЙ Станок -- придумал китайский кузнец -- Би Шэн в 1043 - 1047 годах.
Он изготовил ШРИФТ -- из обожженной глины и закрепил буквы на подвижную каретку. В течение трех веков станком пользовались в Китае и других странах. Единственным неудобством было то, что с него можно было напечатать лишь один документ или одну страницу.
Между собой буквы не переставлялись. Для того чтобы напечатать книгу , нужно было создать столько мини-станков, сколько у книги страниц, так как на каждой из них был разный текст. Со временем, каретка стала сменной.
А в 1403 году в Корее -- впервые применили в качестве материала для шрифта не обожженную глину, а бронзу.
В период ...с 1436 по 1444 г. - в немецком городе МАЙНЦ, Иоганн Гуттенберг - изобрел печатный станок «Нового Поколения» , с которого сразу стала возможна массовая печать брошюр, газет, книг и журналов.
Иоганн Гутенберг -- ювелир, гравёр, резчик по камню, изобрёл, КНИГОпечатание. )) Он первым применил разборный шрифт, хотя считается, что в Европе у него всё таки есть предшественники.
Металлические буквы-литеры для шрифта отливали из сплава, в котором преобладал свинец. Их помещали в наборную кассу, откуда наборщик брал необходимые и подбирал в особой рамке строку. Строку выкладывали на наборную доску. Набор для страницы обматывали суровой ниткой, чтобы он не разъезжался, и смазывали типографской краской из сажи и льняного масла (олифы) .
На набор укладывали помещённый в рамку лист, увлажнённой бумаги. Просушив лист, на нём делали оттиск текста оборотной стороны. Печатный станок был ручным. Готовые листы разглаживали под прессом, складывали в кипы, разравнивали и переплетали. Первые книги Гутенберга -- появились в Германии в 40-х гг. XV в.
НЕоспоримым новшеством стало то, что шрифт в его ПЕЧАТНОМ станке был подвижным. Эти ПЕЧАТИ -- пользовались вплоть до наших дней.
Принцип работы станка Гуттенберга -- заключался в том, что каждая буква в шрифте имела отдельный гравировальный движущийся механизм, или «пуансон» .
Отдельно из более мягкого металла изготовлялась матрица для отливки соответствующей литеры.
В качестве чернил или краски, которая должна была наносить на бумагу изображения, использовалась смесь сосновой сажи и льняного масла. На поверхность букв она наносилась специальными кожаными подушечками вручную.
Перед печатанием таким станком, бумагу предварительно смачивали водой, тогда текст получался равномерным. Потом бумагу высушивали. В движение станок приводился путем прокручивания деревянной ручки, как если бы вы крутили ручку в колодце или на винодельческом прессе.
ИСТОРИЯ -- КНИГОпечатания корнями уходит глубоко в древность, говорят тексты, до сих пор хранящиеся в монастырских библиотеках многих стран -- Италии, Испании, Китая, Франции и Германии.
По оценкам ученых, они были напечатаны именно в IX-X вв. , с специальных гравированных деревянных форм.)
в 1043 - 1047 годах.
Он изготовил ШРИФТ -- из обожженной глины и закрепил буквы на подвижную
каретку.
В течение трех веков станком пользовались в Китае и других странах.
Единственным неудобством было то, что с него можно было напечатать
лишь один документ или одну страницу.
Между собой буквы не переставлялись. Для того чтобы напечатать книгу ,
нужно было создать столько мини-станков, сколько у книги страниц, так как на
каждой из них был разный текст. Со временем, каретка стала сменной.
А в 1403 году в Корее -- впервые применили в качестве материала для шрифта
не обожженную глину, а бронзу.
В период ...с 1436 по 1444 г. - в немецком городе МАЙНЦ, Иоганн Гуттенберг -
изобрел печатный станок «Нового Поколения» , с которого сразу стала возможна массовая печать брошюр, газет, книг и журналов.
Иоганн Гутенберг -- ювелир, гравёр, резчик по камню, изобрёл, КНИГОпечатание. ))
Он первым применил разборный шрифт, хотя считается, что в Европе у него
всё таки есть предшественники.
Металлические буквы-литеры для шрифта отливали из сплава, в котором преобладал свинец.
Их помещали в наборную кассу, откуда наборщик брал необходимые и подбирал
в особой рамке строку.
Строку выкладывали на наборную доску. Набор для страницы обматывали суровой
ниткой, чтобы он не разъезжался, и смазывали типографской краской из сажи и льняного масла (олифы) .
На набор укладывали помещённый в рамку лист, увлажнённой бумаги.
Просушив лист, на нём делали оттиск текста оборотной стороны. Печатный станок был ручным.
Готовые листы разглаживали под прессом, складывали в кипы, разравнивали
и переплетали.
Первые книги Гутенберга -- появились в Германии в 40-х гг. XV в.
НЕоспоримым новшеством стало то, что шрифт в его ПЕЧАТНОМ станке был подвижным.
Эти ПЕЧАТИ -- пользовались вплоть до наших дней.
Принцип работы станка Гуттенберга -- заключался в том, что каждая буква в шрифте
имела отдельный гравировальный движущийся механизм, или «пуансон» .
Отдельно из более мягкого металла изготовлялась матрица для отливки
соответствующей литеры.
В качестве чернил или краски, которая должна была наносить на бумагу изображения, использовалась смесь сосновой сажи и льняного масла.
На поверхность букв она наносилась специальными кожаными подушечками вручную.
Перед печатанием таким станком, бумагу предварительно смачивали водой, тогда
текст получался равномерным.
Потом бумагу высушивали. В движение станок приводился путем прокручивания деревянной ручки, как если бы вы крутили ручку в колодце или на винодельческом
прессе.
ИСТОРИЯ -- КНИГОпечатания корнями уходит глубоко в древность, говорят тексты,
до сих пор хранящиеся в монастырских библиотеках многих стран -- Италии,
Испании, Китая, Франции и Германии.
По оценкам ученых, они были напечатаны именно в IX-X вв. , с специальных гравированных деревянных форм.)