. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на финансы в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в тот самый момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.Узнав, что ученики играют на финансы, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих финансов и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему финансы. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего учениказаниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на финансы. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные финансы он согласен принять.Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились финансы, он снова может приобретать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учит��льница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства
Это отрывок из сказки Виталия Бианки про мышонка Пика. Чтобы ответить на вопрос, необходимо знать исходник:Не знал (1 глупый) мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем. Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил (2 крючковатым) клювом в спину. От (3 сильного) удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в (4 мягкую) траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни. Тогда (5 хитрый) "соловей-разбойник" уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней. Он пел очень (6 красивые) песенки, но мышонку было не до них.Как мы видим все шесть пропущенных слов - прилагательные. Они призваны сделать текст живописнее, выразительнее и охарактеризовать описываемый объект с разных сторон, подчеркивая его свойства и иногда оснащая авторской оценкой. Если же прочитать данный текст без прилагательных, он теряет не только в выразительности, но и в силе воздействия на читателя, и становится похожим на повседневный бытовой разговор.
Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил (2 крючковатым) клювом в спину.
От (3 сильного) удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в (4 мягкую) траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни. Тогда (5 хитрый) "соловей-разбойник" уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней. Он пел очень (6 красивые) песенки, но мышонку было не до них.Как мы видим все шесть пропущенных слов - прилагательные. Они призваны сделать текст живописнее, выразительнее и охарактеризовать описываемый объект с разных сторон, подчеркивая его свойства и иногда оснащая авторской оценкой. Если же прочитать данный текст без прилагательных, он теряет не только в выразительности, но и в силе воздействия на читателя, и становится похожим на повседневный бытовой разговор.