- это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной Жуковского является “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление авторавосполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русскогонационального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: “Раз в крещенский вечерок” Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: “чистая война”, “перстень золотой”, “серые изумруды”. Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женскоготипа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность. Далее в входит и лирическая тема, связаннаяс тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальнойпесни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со “златым кольцом”,которым предстоит обручится невесте у “святого налоя”. Здесь намеренно в одной фразе повторяется “венец венчаться”,относящихся к самому обряду. Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть. Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опятьпризывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия “сердце вещее” внушает Светлане тревогу. Онаудивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обрядотпевания. Однако почему-то кони проносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули кодинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает, но он не в состоянии причинить ей вреда. Её молитва перед иконой Картина свадьбы сменилась романтическимпейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самогоначала , оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном. Мораль в том, что вера девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вотлирический эпилог поэмы, возвышающий героиню. В эпилоге лирический пейзаж - ручеёк, луг. Заключительные стихираскрывают смысл её имени. Сюжет драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль о роли Провидения в нашей жизни.
Однажды мальчик Толя слепил снеговика. Он был очень красивым. Круглой формы, но не такой как все. Как-то раз на улице вдруг началось потепление. Снег таял, крепости из снега таяли, и снеговик - тоже. Толик долго плакал, потому что считал снеговика своим другом. Всё расстаяло, снеговик расстаял. Ну чего ещё ожидать? Наступил март. Весна. И так день за днём, месяц за месяцем. Не успел Толик оглянуться - как уже снова наступила зима и выпил долгожданный снег. Он снова вспомнил, что пообещал себе слепить точно такого же снеговика. Тут же он поспешил на поляну, начал катать из снега шарики. Маленький, Средний, Большой... Ведро, морковка! палочки Готово! Точно такой же снеговик, и,м честно признаться, даже ровнее... И тогда Толик понял, что не нужно печалиться из-за пустяков. После самого печального момента всегда будет радость.
- это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной Жуковского является “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление авторавосполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русскогонационального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: “Раз в крещенский вечерок” Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: “чистая война”, “перстень золотой”, “серые изумруды”. Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женскоготипа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность. Далее в входит и лирическая тема, связаннаяс тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальнойпесни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со “златым кольцом”,которым предстоит обручится невесте у “святого налоя”. Здесь намеренно в одной фразе повторяется “венец венчаться”,относящихся к самому обряду. Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть. Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опятьпризывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия “сердце вещее” внушает Светлане тревогу. Онаудивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обрядотпевания. Однако почему-то кони проносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули кодинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает, но он не в состоянии причинить ей вреда. Её молитва перед иконой Картина свадьбы сменилась романтическимпейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самогоначала , оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном. Мораль в том, что вера девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вотлирический эпилог поэмы, возвышающий героиню. В эпилоге лирический пейзаж - ручеёк, луг. Заключительные стихираскрывают смысл её имени. Сюжет драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль о роли Провидения в нашей жизни.
ВЫБЕРИ ТО ЧТО ТЕБЕ НУЖНО И ПЕРЕПЕШИ