В библиографии Бунина много произведений о любви. Он писал о редких мгновениях истинного счастья и трагедиях. Автор стремился поэтизировать человеческие чувства, проникнуть в потаенные глубины сердца и показать их читателю.
Бунин видел в истинной любви сходство с необъятной красотой природы, естественной и нетронутой. Для него существование без любви было невозможным, если погибает любовь, то все остальное уже не имеет смысла. Возвышая это чувство, писатель демонстрирует и его темные стороны, приносящие боль и разочарование, а иногда даже смерть Тема трагичной любви раскрывается в небольшом рассказе Бунина «Солнечный удар», Темные аллеи. Несмотря на то, что любовь во многих рассказах заканчивается печально, автор уверен, что она все равно является великим счастьем. Рассказывая о любви, Бунин описывал настоящие духовные ценности. Он возвеличивал самоотверженность, утверждал любовь как высокое, прекрасное, идеальное чувство. Стремление к реализму привело писателя к выводу, что настоящая любовь, безусловно, существует, но у нее крайне мало шансов стать взаимной и счастливой, гораздо дольше ей суждено прожить, если она остается неразделенной.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616 гг.), чья жизнь сама по себе читается как роман, задумал свое произведение как пародию на рыцарский роман, и на последней странице, прощаясь с читателем, подтверждает, что у него "иного желания не было, кроме того, чтобы внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах". Это была весьма актуальная задача для Испании рубежа XVI–XVII вв. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе миновала. Однако в течение столетия, предшествующего появлению "Дон Кихота", в Испании было издано около 120 рыцарских романов, которые были самым популярным чтением всех слоев общества. Против пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра выступали многие философы и моралисты. Но если бы "Дон Кихот" был только пародией на рыцарский роман (высокий образец жанра — "Смерть Артура" Т. Мэлори), имя его героя вряд ли стало бы нарицательным.
Бунин видел в истинной любви сходство с необъятной красотой природы, естественной и нетронутой. Для него существование без любви было невозможным, если погибает любовь, то все остальное уже не имеет смысла. Возвышая это чувство, писатель демонстрирует и его темные стороны, приносящие боль и разочарование, а иногда даже смерть
Тема трагичной любви раскрывается в небольшом рассказе Бунина «Солнечный удар», Темные аллеи.
Несмотря на то, что любовь во многих рассказах заканчивается печально, автор уверен, что она все равно является великим счастьем.
Рассказывая о любви, Бунин описывал настоящие духовные ценности. Он возвеличивал самоотверженность, утверждал любовь как высокое, прекрасное, идеальное чувство. Стремление к реализму привело писателя к выводу, что настоящая любовь, безусловно, существует, но у нее крайне мало шансов стать взаимной и счастливой, гораздо дольше ей суждено прожить, если она остается неразделенной.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616 гг.), чья жизнь сама по себе читается как роман, задумал свое произведение как пародию на рыцарский роман, и на последней странице, прощаясь с читателем, подтверждает, что у него "иного желания не было, кроме того, чтобы внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах". Это была весьма актуальная задача для Испании рубежа XVI–XVII вв. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе миновала. Однако в течение столетия, предшествующего появлению "Дон Кихота", в Испании было издано около 120 рыцарских романов, которые были самым популярным чтением всех слоев общества. Против пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра выступали многие философы и моралисты. Но если бы "Дон Кихот" был только пародией на рыцарский роман (высокий образец жанра — "Смерть Артура" Т. Мэлори), имя его героя вряд ли стало бы нарицательным.