Ирина Полянская Утюжок и мороженное
Задания. ответы записываем, ставя номер задания
1. Определите тему рассказа
2. Определите проблему рассказа
3. Докажите, что жанр произведения- рассказ
4. Художественное время (когда происходят действия?)
5. Художественное где происходит действия?)
6. Составьте три во по содержанию. Напишите ответы (1-2 слова)
7. Определите композицию (завязка, кульминация, развязка). Назовите эпизод (пересказывать не нужно)
8. Составьте план текста
9. Охарактеризуйте главного героя ( с учетом средств создания образа: внешность, соц. статус, возраст). Можно оформить запись в виде таблицы
10. Определите авторскую позицию (что хотел автор сказать читателю?)
11. Назовите три выразительных средства, приведите примеры, определите их роль (функцию).
Итого
Образец записи:
Диагностическая контрольная работа
( на материале рассказа ……)
1 Тема: …..
2.Проблема:
3. Жанр-рассказ:
а)….,
4.Художественное время:
5.Художественное Во Во ответы
1
2
3
7. Композиция
Завязка
Кульминация
Развязка
8. План рассказа
1…..
9. Образ главного героя
10: Авторская позиция:
11.Выразительные средства:
Название выраз. средства Пример Роль выразит. средства
Что за комиссия ,создатель ,быть взрослой дочери отцом
Читай не так ,как пономарь ,а с чувством ,с толком ,с расстановкой
А судьи кто?
Смешенье языков : французского с нижегородским
Шумим ,братец ,шумим
Дистанция огромного размера
Чуть свет уж на ногах ,И я у ваших ног .
Служить бы рад - прислуживаться тошно
И золотой мешок ,и метит в генералы
Шёл в комнату - попал в другую
Муж - мальчик ,муж - слуга .
Ну как не порадеть родному человечку .
Когда постранствуешь ,воротишься домой
И дым отечества нам сладок и приятен .
Карету мне ,карету
Ах боже мой ,что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
А мне от русских больно спится.»«Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.»«Счастливые часов не наблюдают.»
«Кто беден, тот тебе не пара.»
«Подписано, так с плеч долой.»«Грех не беда, молва нехороша.»
«Мне всё равно, что за него, что в воду.»
«Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!»
«И дым Отечества нам сладок и приятен!»
«Нам каждого признать велят
историком и географом!»
«Господствует ещё смешенье языков:
Французского с нижегородским?»«Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.»«Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!»
«Служить бы рад, прислуживаться тошно.»«Свежо предание, а верится с трудом.»
«Ах! тот скажи любви конец,
Кто на три года вдаль уедет.»«Как станешь представлять к крестишку ли,
к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!..»
«Дома новы, но предрассудки стары»«А судьи кто?»
«Ах, злые языки страшнее пистолетов.»
«Я странен; а не странен кто ж?»
«Ба! знакомые все лица!»
«Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри»«Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали.»«В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов»«Читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с расстановкой»«Где ж лучше?
Где нас нет.»«Числом поболее, ценою подешевле.»«Что говорит! И говорит, как пишет!»«Уж коли зло пресечь: собрать все книги бы да сжечь.»«Сюда я больше не ездок»«Ах! Боже мой! Что станет говорить княгина Марья Алексевна!»