На наших улицах часто можно видеть объявления о пропаже домашних животных. Хозяева ищут их и через газеты, и с телевидения, сообщая бегущей строкой о своем несчастье. Как правило, ищут породистых собак, любимцев семьи, и соответственно объявление дают от имени семьи.
Но встречалось ли вам объявление о пропаже собаки, написанное от имени жильцов целого многоэтажного дома? Такое объявление появилось недавно на двери хлебного магазина. Звучало оно так:
«Мы, жильцы дома № 14 по улице Цветочной, просим сообщить по указанным телефонам о месте нахождения дворовой беспородной собаки, которая отзывается на кличку Тишка. Собака имеет рыжий окрас, у нее добрая морда, хвост бубликом, кончик хвоста белый. Не узнать Тишку нельзя — у него есть отличительная особенность: кончики лап белые, будто он в тапочках. Пес любит пожилых людей и охотно пойдет на контакт именно с ними. Тишка — любимец всего двора».
Дальше шли номера телефонов.
Когда появился Тишка в нашем дворе, вам никто не скажет. Другие собаки как-то быстро исчезали, а он был старожилом нашего двора. Одно время его приютила одинокая старушка. Тишка повсюду ее сопровождал. Когда старушка умерла, пес первым оповестил об этом жильцов подъезда. Он так жалобно скулил в квартире, что соседи забеспокоились. После смерти хозяйки Тишка навсегда переселился во двор. В одном из подъездов ему устроили ночлег: постелили кусочек одеяла, поставили миску с водой, а в пище недостатка не было.
И вот Тихон пропал. Он не болел, был довольно бодр, со двора не убегал. По лаю его безошибочно отличали от других псов. Жильцы успокоились, решили: пусть Тихон там и живет. Объявление так и забыли снять. Оно словно свидетель человеческого неравнодушия к братьям нашим меньшим.
Одним из самых противоречивых героев повести является младший сын Тараса, Андрий. Он очень талантливый боец, получающий удовольствие от битвы, но у него нет той высокой цели, которая есть у его отца. Андрий не похож на казаков: он «Имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он влюблен, но не в Родину, а в прекрасную полячку, которая, как он думал, отвечала ему взаимностью; влюбился он еще до того, как поехал воевать в Запорожье. Андрию приходится делать выбор: с одной стороны, он должен защищать родную землю своим товарищам и семье; с другой – его ждет страстная любовь, о которой он мечтал, ведь прекрасная полячка даже снилась ему. Поэтому он делает фатальный выбор в пользу панночки, предав отца и Сечь. Эта измена, тем не менее, имеет под собой веские основания: герой боялся изменить себе, поэтому пошел против окружения и традиций, подавляющих его индивидуальность.
Измена родине начинается с потери национальной идентичности. Так было и с Андрием. Он переступает законы Запорожской Сечи, которым верны остальные казаки, и которые определяют их поведение. Основным законом можно считать утверждение, что Сечь – родная земля, дом, который нужно защищать любой ценой. Это же относится и к религии. Кроме того, казаки очень много смысла вкладывают в понятие «товарищество». Предать своих товарищей для них немыслимо. В одной из глав Тарас восклицает: «Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества…». Поэтому воины, порой безрассудно, готовы напасть на врагов, чтобы освободить своих соратников. Андрий нарушает все эти законы, за что и расплачивается жизнью: отец убивает его, причем главный герой до последнего не понимает, как его сын мог предать семью и веру. Такова расплата за отступничество от Родины и ее традиций: изменник перестает быть товарищем и не может рассчитывать на прощение.
На наших улицах часто можно видеть объявления о пропаже домашних животных. Хозяева ищут их и через газеты, и с телевидения, сообщая бегущей строкой о своем несчастье. Как правило, ищут породистых собак, любимцев семьи, и соответственно объявление дают от имени семьи.
Но встречалось ли вам объявление о пропаже собаки, написанное от имени жильцов целого многоэтажного дома? Такое объявление появилось недавно на двери хлебного магазина. Звучало оно так:
«Мы, жильцы дома № 14 по улице Цветочной, просим сообщить по указанным телефонам о месте нахождения дворовой беспородной собаки, которая отзывается на кличку Тишка. Собака имеет рыжий окрас, у нее добрая морда, хвост бубликом, кончик хвоста белый. Не узнать Тишку нельзя — у него есть отличительная особенность: кончики лап белые, будто он в тапочках. Пес любит пожилых людей и охотно пойдет на контакт именно с ними. Тишка — любимец всего двора».
Дальше шли номера телефонов.
Когда появился Тишка в нашем дворе, вам никто не скажет. Другие собаки как-то быстро исчезали, а он был старожилом нашего двора. Одно время его приютила одинокая старушка. Тишка повсюду ее сопровождал. Когда старушка умерла, пес первым оповестил об этом жильцов подъезда. Он так жалобно скулил в квартире, что соседи забеспокоились. После смерти хозяйки Тишка навсегда переселился во двор. В одном из подъездов ему устроили ночлег: постелили кусочек одеяла, поставили миску с водой, а в пище недостатка не было.
И вот Тихон пропал. Он не болел, был довольно бодр, со двора не убегал. По лаю его безошибочно отличали от других псов. Жильцы успокоились, решили: пусть Тихон там и живет. Объявление так и забыли снять. Оно словно свидетель человеческого неравнодушия к братьям нашим меньшим.
Измена родине начинается с потери национальной идентичности. Так было и с Андрием. Он переступает законы Запорожской Сечи, которым верны остальные казаки, и которые определяют их поведение. Основным законом можно считать утверждение, что Сечь – родная земля, дом, который нужно защищать любой ценой. Это же относится и к религии. Кроме того, казаки очень много смысла вкладывают в понятие «товарищество». Предать своих товарищей для них немыслимо. В одной из глав Тарас восклицает: «Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества…». Поэтому воины, порой безрассудно, готовы напасть на врагов, чтобы освободить своих соратников. Андрий нарушает все эти законы, за что и расплачивается жизнью: отец убивает его, причем главный герой до последнего не понимает, как его сын мог предать семью и веру. Такова расплата за отступничество от Родины и ее традиций: изменник перестает быть товарищем и не может рассчитывать на прощение.