Историческая повесть Гоголя «Тарас Бульба» рассказывает о временах казачества на Руси. Писатель прославляет казаков - смелых воинов, настоящих патриотов, веселых и вольных людей. В центре произведения – образ казака Тараса Бульбы. Когда мы встречаемся с ним, то это уже довольно пожилой человек, имеющий двух взрослых сыновей. Но Бульба еще очень крепок физически, до последней капли крови предан казачьему товариществу. Именно жизнь в Запорожской Сечи – отчаянные битвы во славу земли русской и бесшабашное веселье в мирное время – для героя является идеалом жизни. И именно такой жизни он желает своим сыновьям. Тарас гордится Остапом и Андрием, предрекает им большое военное будущее. Как только юноши вернулись из бурсы, герой тут же повез их в Запорожскую Сечь – чтобы они «отведали настоящей жизни». Поначалу Бульба, уважаемый и авторитетный среди товарищей казак, как бы отходит на второй план. Во время битв с поляками все чаяния героя направлены на сыновей. И они оправдывают надежды старого отца – бьются, как настоящие воины. Но наступает час, когда и Тарасу приходится проявить всю свою доблесть. Он становится атаманом той части казаков, что решили отвоевывать плененных поляками товарищей. И Бульба бьется, как в лучшие годы своей жизни. Мало кто догадывается в этот момент, что на душе у него огромный камень – Андрий оказался предателем, из-за любви перешедшим на сторону поляков. Герой не мог и никогда бы не смог простить сына. «- Так продать? продать веру? продать своих?» - Бульба не может понять, как такое возможно. Андрий становится для него позором – его сын предал казачье товарищество, родную землю. Для героя это самый страшный грех, наказанием за который может быть только смерть. И Тарас собственноручно убивает младшего сына – патриот побеждает в этом человеке отца. Этот факт показывает, насколько огромна любовь героя к своей родине. Но на этом повесть не заканчивается. Не заканчиваются и муки Тараса. Ему суждено потерять и второго сына – Остапа, казненного врагами. После этого герой посвятил свою жизнь одному – мести врагам, борьбе с ними до последней капли крови. Тарас принял руководство одним из казачьих полков в огромной армии, сражающейся с поляками. И во всех битвах казаки героя были в числе лучших. А затем, когда генералы согласились на мир с «проклятыми ляхами», Тарас один «гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова». Это продолжалось до тех пор, пока герой не попал в плен. Но и под угрозой смерти, связанный, он продолжал своим. Последними словами Бульбы были слова о силе и могуществе его родине: «…узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..» Сам же автор восхищается своим героем – истинным сыном земли русской: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Восхищаемся Тарасом и мы, читатели. Этот герой нам любить и уважать свою родину еще больше. Это ли не самое лучшее доказательство патриотизма самого Бульбы?
шаке́н кенжетаевич айма́нов (каз. шәкен кенжетайұлы айманов) (1914—1970) — казахский советский актёр, кинорежиссёр. народный артист (1959). член вкп(б) с 1940 года.
шакен айманов родился 2 (15) февраля 1914 года в баян-ауле (ныне — павлодарская область казахстана).
в 1928 году окончил среднюю школу. в 1931-1933 годах учился в казахском институте просвещения в семипалатинске.
в 1933 году приехал в алма-ату и был принят в труппу казахского театра драмы, в 1947—1951 годах — главный режиссёр этого театра. за время работы в театре проявил актёрское мастерство, которому была присуща яркость психологической характеристики. среди его лучших ролей: акан-сери («акан-сери — актокты» г. м. мусрепова), кобланды («каракипчак кобланды» м. о. ауэзова), казанцев («ночные раскаты» м. о. ауэзова), тихон («гроза» а. н. островского), иван шадрин («человек с ружьём» н. ф. погодина), петруччио («укрощение строптивой» у. шекспира), отелло («отелло» у. шекспира).
с 1938 года снимался в советских кинофильмах, с 1954 года — режиссёр ряда фильмов.
с 1963 года — первый секретарь правления ск казахской сср.
избирался депутатом вс казахской сср 4 и 7созывов.
брат — народный артист казахской сср, режиссёр казахского театра оперы и , кенжетаев каукен кенжетаевич (1916—2008)
зять — народный артист асанали ашимов.
шакен айманов был сбит машиной в москве 23 декабря 1970 года.
В центре произведения – образ казака Тараса Бульбы. Когда мы встречаемся с ним, то это уже довольно пожилой человек, имеющий двух взрослых сыновей. Но Бульба еще очень крепок физически, до последней капли крови предан казачьему товариществу. Именно жизнь в Запорожской Сечи – отчаянные битвы во славу земли русской и бесшабашное веселье в мирное время – для героя является идеалом жизни.
И именно такой жизни он желает своим сыновьям. Тарас гордится Остапом и Андрием, предрекает им большое военное будущее. Как только юноши вернулись из бурсы, герой тут же повез их в Запорожскую Сечь – чтобы они «отведали настоящей жизни».
Поначалу Бульба, уважаемый и авторитетный среди товарищей казак, как бы отходит на второй план. Во время битв с поляками все чаяния героя направлены на сыновей. И они оправдывают надежды старого отца – бьются, как настоящие воины.
Но наступает час, когда и Тарасу приходится проявить всю свою доблесть. Он становится атаманом той части казаков, что решили отвоевывать плененных поляками товарищей. И Бульба бьется, как в лучшие годы своей жизни. Мало кто догадывается в этот момент, что на душе у него огромный камень – Андрий оказался предателем, из-за любви перешедшим на сторону поляков.
Герой не мог и никогда бы не смог простить сына. «- Так продать? продать веру? продать своих?» - Бульба не может понять, как такое возможно. Андрий становится для него позором – его сын предал казачье товарищество, родную землю. Для героя это самый страшный грех, наказанием за который может быть только смерть. И Тарас собственноручно убивает младшего сына – патриот побеждает в этом человеке отца. Этот факт показывает, насколько огромна любовь героя к своей родине.
Но на этом повесть не заканчивается. Не заканчиваются и муки Тараса. Ему суждено потерять и второго сына – Остапа, казненного врагами. После этого герой посвятил свою жизнь одному – мести врагам, борьбе с ними до последней капли крови.
Тарас принял руководство одним из казачьих полков в огромной армии, сражающейся с поляками. И во всех битвах казаки героя были в числе лучших. А затем, когда генералы согласились на мир с «проклятыми ляхами», Тарас один «гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова». Это продолжалось до тех пор, пока герой не попал в плен. Но и под угрозой смерти, связанный, он продолжал своим.
Последними словами Бульбы были слова о силе и могуществе его родине: «…узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..» Сам же автор восхищается своим героем – истинным сыном земли русской: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Восхищаемся Тарасом и мы, читатели. Этот герой нам любить и уважать свою родину еще больше. Это ли не самое лучшее доказательство патриотизма самого Бульбы?
шаке́н кенжетаевич айма́нов (каз. шәкен кенжетайұлы айманов) (1914—1970) — казахский советский актёр, кинорежиссёр. народный артист (1959). член вкп(б) с 1940 года.
шакен айманов родился 2 (15) февраля 1914 года в баян-ауле (ныне — павлодарская область казахстана).
в 1928 году окончил среднюю школу. в 1931-1933 годах учился в казахском институте просвещения в семипалатинске.
в 1933 году приехал в алма-ату и был принят в труппу казахского театра драмы, в 1947—1951 годах — главный режиссёр этого театра. за время работы в театре проявил актёрское мастерство, которому была присуща яркость психологической характеристики. среди его лучших ролей: акан-сери («акан-сери — актокты» г. м. мусрепова), кобланды («каракипчак кобланды» м. о. ауэзова), казанцев («ночные раскаты» м. о. ауэзова), тихон («гроза» а. н. островского), иван шадрин («человек с ружьём» н. ф. погодина), петруччио («укрощение строптивой» у. шекспира), отелло («отелло» у. шекспира).
с 1938 года снимался в советских кинофильмах, с 1954 года — режиссёр ряда фильмов.
с 1963 года — первый секретарь правления ск казахской сср.
избирался депутатом вс казахской сср 4 и 7созывов.
брат — народный артист казахской сср, режиссёр казахского театра оперы и , кенжетаев каукен кенжетаевич (1916—2008)
зять — народный артист асанали ашимов.
шакен айманов был сбит машиной в москве 23 декабря 1970 года.
похоронен в алма-ате на центральном кладбище.