В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
5432881
5432881
21.11.2021 11:41 •  Литература

Используй слова из «Литературного сундучка». кожуры первые зеленые листики
«...сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась
«будто это не люди разговаривают, а деревья шумят »
«Небо чёрное, ни одной звездочкой на землю не глядит»
эпитет
сравнение
5. Исследуй слова и выражения.
Автор в тексте использует «искусство слова».
Определи выразительные средства языка.
олицетворение
фразеологизм
«Видимо-невидимо»
«Не чуя под собой ног»
«Выглядывают из-под тёмной
«Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт»
«...зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер»
«костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт»
«Глядит девочка - наглядеться не может »
38​

Показать ответ
Ответ:
Kamilamar
Kamilamar
23.06.2022 01:44
Данное стихотворение обращено к А. П. Керн, племяннице П. А. Осиповой. Пушкин впервые встретил Керн в доме Олениных в 1819 г. , затем она летом 1825 г. гостила у Осиповых в Тригорском. В день ее отъезда поэт вручил написанные стихи.
По жанровым признакам стихотворение является посланием. При этом данное стихотворение можно назвать и гимном высокому и светлому чувству Любви. Именно «песнь торжествующей любви» услышал в стихотворении Пушкина композитор М. И. Глинка, написавший на стихи поэта романс.
Вглядимся в композицию стихотворения. Оно делится на три равных части – по две строфы в каждой. Первая посвящена воспоминанию о давней петербургской встрече с юной красавицей Анной Керн, воспроизводит то, что особенно запомнилось в те краткие часы званого вечера у Олениных («милые черты» ; «голос нежный») . Пушкинская строфа идеальна, потому что она равна самой себе. Жизнь остановилась. Звучит только вдохновенный гимн бытию:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Вторая часть отделена от того, о чем говорилось раньше, значительным промежутком времени; коротким предложением открывается II часть.
Бурное, стремительное течение жизни, её беды и тревоги заглушили, стерли из памяти «небесные черты» . Но мир у Пушкина целен и неделим. В приобретенной безмерности у него все:
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Какая неудержимая стремительность (она усиливается повторяющимся союзом «и») .
И внезапно и стремительно «душе настало пробужденье, и вот опять явилась ты...» . Все дальнейшее – светлый порыв воскресшего чувства.
Оказывается, жизнь не остановилась. Чувство растет. У Пушкина проходит всего одно мимолетное виденье, и поток захватывает нас. Чувство достигает своего апогея и уносит в бездну:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Таким образом, чувства лирического героя претерпевают изменения: сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, торжественный взлет радости и восторга.
Стихотворение создано в излюбленной пушкинской форме: стихотворным размером ямбом с чередованием точных женских и мужских рифм. В пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы, которые нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл (метафора “гений чистой красоты”, эпитеты: “чудное”, “мимолетное виденье”).
Удивительно подобрана звукопись: поэт сочетает гласные и согласные, не включая резко задевающие слух шипящие. Это и придает стихотворению необыкновенную легкость и певучесть. Мелодическое звучание строк здесь является поэтическим средством передачи впечатления чистоты, целомудренности восхищения автора женской красотой. Источник этой музыкальности и в ритмическом рисунке послания, в необычайно легком, волнообразном чередовании ямбических стоп, в повторении рифмующихся окончаний, в усилительных смысловых повторах строк, в интонационной и смысловой перекличке первой и пятой, четвертой и последней строф.
В целом стихотворение можно назвать восторженным утверждением радости любви и жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АУЕ282
АУЕ282
13.03.2023 17:25
Александр Николаевич Островскии&设 - русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. За свою жизнь он написал множество достойных произведений, но наиболее широкую известность приобрели драмы «Гроза» и «Бесприданница». Обе пьесы посвящены проблеме положения женщины в обществе, которая обыгрывается на двух наиболее значимых женских образах произведений: Ларисе Огудаловой и Катерине Кабановой. Катерина – искренний, открытый и светлый человек, чем резко выделяется на фоне общества, в котором вынуждена жить. Она воспитана на любви, взаимопонимании и уважении к ближнему, чего не может добиться от своей нынешней семьи по отношению к себе. Катерина не может ужиться в той обстановке, в которой оказалась после замужества, и в конце концов ее неприязнь к собственной супружеской жизни выливается в протест против патриархального уклада. По своему характеру Лариса Огудалова гордая, достаточно сдержанная, но необычайно приветливая девушка. Лариса несчастна в любви, в чем схожа с Катериной Кабановой, она также не может найти поддержки и участия в своей семье, что приводит к назреванию внутреннего конфликта героини. Ее мать, Харита Игнатьевна, заботится только о будущем благосостоянии дочери, пытаясь подыскать жениха побогаче, но несмотря на все ее усилия Лариса, неожиданно для самой себя, соглашается выйти замуж за бедного чиновника. Она стыдится своего будущего мужа и унижена его попытками сравниться с Паратовым, к которому она все еще питает нежные чувства. В душе Ларисы происходит ужасная борьба между стремлением примириться с участью жены мелкого чиновника и мечтой о красивой и яркой жизни. Несмотря на схожесть ситуаций, в которых оказываются обе девушки, их протест и реакция на происходящее выражаются по-разному. Лариса равнодушна и лишь иногда у нее срываются отдельные замечания, которые выдают ее неприязнь к мещанскому быту. В течение всей пьесы мы мало видим какие-либо эмоции, которые показывает Лариса. Катерина же наиболее ярко реагирует на окружающую ее обстановку, она откровенна с читателем с самого начала. Возможно, именно поэтому она выступает решительней со своим протестом, нежели Огудалова младшая. Она кается в содеянном и, не в силах больше продолжать такую жизнь, бросается в воду, на что сама Лариса, хоть и мечтает о смерти, не решается. Таким образом, внутренний конфликт, назревающий в обеих героинях, который позже превращается в протест против общества, имеет под собой разную почву. В случае Катерины, это протест жертвы тирании против самих тиранов; Лариса же выступает против «торговли» человеческими чувствами и потребительского отношения к личности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота