Один из исследователей любви, Э. Фромм, писал: «Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на , скромность, непритязательность» [1];
Мужское и Женское – два основных жизненных начала. Начала эти во многом противоположны, ничто не уничтожит психических различий мужчин и женщин, заложенных в генах. Именно их соединение дает жизнь, а гармония между ними составляет счастье на Земле. [2]
Наше исследование проводилось с целью определить, что преобладает во взаимоотношениях между мужчиной женщиной в студенческом возрасте (юности). Выборка состояла из 22 студентов, из них 15 девушек и 7 юношей. Это были студенты разных университетов, курсов и специальностей.
Объект исследования: любовь и симпатия у студентов.
Предмет исследования: гендерные различия в восприятии чувств любви и симпатии.
Цель данного исследования: Определение преобладания чувства любви или чувства симпатии в паре.
В исследовании применялся опросник «Шкала любви и симпатии» (З.Рубин, модификация Л.Я.Гомозян, Ю.Е.Алешина.). При составлении шкал опросника З.Рубин исходил из определенных теоретических представлений о внутренней структуре измеряемых феноменов.
В частности, важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений.
Шкала симпатии регистрирует степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.
Опросник содержит 14 вопросов или утверждений, на каждое из которых испытуемый отвечает «да, это так», «вероятно, это так», «вряд ли, это так» или «это совсем не так», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных компонентов любви и симпатии. Данная методика позволяет определить, что преобладает в чувствах испытуемого к его «второй половинке».
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что у 100% юношей и 67% девушек в их взаимоотношениях со «второй половинкой» преобладает любовь, нежели симпатия. Также общий уровень эмоциональных отношений в диаде у парней и девушек разный. У юношей минимальное число этой характеристики равно 68%, а максимальная 98%. У девушек минимальное число этой характеристики равно 53%, а максимальная 93%. Из чего мы можем предположить, что мужчины более эмоциональны в диаде, нежели женщины.
Один из исследователей любви, Э. Фромм, писал: «Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на , скромность, непритязательность» [1];
Мужское и Женское – два основных жизненных начала. Начала эти во многом противоположны, ничто не уничтожит психических различий мужчин и женщин, заложенных в генах. Именно их соединение дает жизнь, а гармония между ними составляет счастье на Земле. [2]
Наше исследование проводилось с целью определить, что преобладает во взаимоотношениях между мужчиной женщиной в студенческом возрасте (юности). Выборка состояла из 22 студентов, из них 15 девушек и 7 юношей. Это были студенты разных университетов, курсов и специальностей.
Объект исследования: любовь и симпатия у студентов.
Предмет исследования: гендерные различия в восприятии чувств любви и симпатии.
Цель данного исследования: Определение преобладания чувства любви или чувства симпатии в паре.
В исследовании применялся опросник «Шкала любви и симпатии» (З.Рубин, модификация Л.Я.Гомозян, Ю.Е.Алешина.). При составлении шкал опросника З.Рубин исходил из определенных теоретических представлений о внутренней структуре измеряемых феноменов.
В частности, важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений.
Шкала симпатии регистрирует степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.
Опросник содержит 14 вопросов или утверждений, на каждое из которых испытуемый отвечает «да, это так», «вероятно, это так», «вряд ли, это так» или «это совсем не так», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных компонентов любви и симпатии. Данная методика позволяет определить, что преобладает в чувствах испытуемого к его «второй половинке».
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что у 100% юношей и 67% девушек в их взаимоотношениях со «второй половинкой» преобладает любовь, нежели симпатия. Также общий уровень эмоциональных отношений в диаде у парней и девушек разный. У юношей минимальное число этой характеристики равно 68%, а максимальная 98%. У девушек минимальное число этой характеристики равно 53%, а максимальная 93%. Из чего мы можем предположить, что мужчины более эмоциональны в диаде, нежели женщины.
Объяснение:
У студента спрашивают: "Что такое любовь?"
- Любовь, - отвечает он, - это болезнь, которая укладывает людей в постель.
- Позвольте, - говорит врач, - какая же это болезнь, если никто не хочет лечиться? Любовь - это работа.
- Какая же это работа, - удивляется инженер, - если главный член производства стоит? Любовь - это процесс.
- Какой же это процесс, - вступает в разговор юрист, - когда никто ни с кем не судится. Любовь - это искусство.
- Какое же это искусство, - возмущается художник, - когда этим занимаются все кому не лень! Любовь - это наука.
- Какая же это наука, - спрашивает профессор, - когда студент может ей заниматься, а я нет?