Используя «Диаграмму Венна»,
составить сравнительную
характеристику Насти и
Митраши.
Дескрипторы:
1. Выявляет положительные
и отрицательные качества
характера героя.
2. Подтверждает примерами
из текста.
Выражает свое отношение и
оценивает персонажей ,выявляя
общее и различия
Остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
Андрий – совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.
Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
Вот
Объяснение:
ошибки и раскаяния в драме а. н. островского "гроза" проявляется в измене для катерины есть большой грех. она, прежде всего, переступила через себя, через свою мораль, она – чистейшее, святое существо, в жизни которой огромное значение имеет религия. девушка вспоминает себя «вольной птичкой» в детстве и не хочет мириться с тем, что теперь, в замужестве, она как в клетке. а ведь молода душа катерины. говорит ей варвара: «погулять тебе в девках не пришлось, вот сердце-то у тебя не уходилось еще! » шестнадцатилетняя девушка попала «в сети» свекрови, которая только и делала, что унижала ее, считала какой-то вещью, мужней собственностью. можно ли осуждать внезапный порыв души, чувство, посетившее сердце катерины? она хотела почувствовать себя полноправным человеком в этом «темном царстве» и искала поддержки в любви к борису. девушка осознавала, что совершает грех, и что даже сама не сможет себе его простить: «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». а ведь просила катерина, чтобы тихон взял ее с собой, когда тот уезжал, чувствовала она, быть греху. пыталась она противостоять, заставляла сердце не починяться вспыхнувшему чувству. просила катерина взять с нее клятву: «умереть мне без покаяния, если я…» не дослушал тот ее и тем самым лишил девушку последнего шанса защититься от губительной страсти.
«такой на меня страх, такой-то на меня страх! точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что! » и, правда, не за что держаться! пропасть - любовь к борису, сам грех, а край, у которого стоит катерина – граница между «темным царством и его обитателями и тем светлым, свободным, что несет в себе чувство любви. какой же смысл угнетенной девушке держаться за «домострой», за «клетку», в которой она оказалась, выйдя замуж? ну и что, что грех, ну и что, что люди осудят? ! душа-то ее требует любви, гармонии, свободы. правда, последнее она все равно не обретает. согрешив, катерина понимает, что не сможет дальше жить с таким грузом в душе, и что теперь путь у нее один – покаяться. до безумия доводят катерину муки совести. боится она предстать перед богом «…такая, какая есть, со всеми … грехами…», с «грозой» в сердце. ей чудится «огненная геенна», девушка буквально сходит с ума, понимая, что гроза – кара небесная – погубит ее. в момент покаяния идет дождь, смывающий грехи, очищающий душу катерины. и даже формально «очистившись» она уже не может вернуться к прежней жизни, в «лапы» свекрови и того мира, который толкнул ее в ту пропасть под названием «грех». итак, катерина, покаявшаяся в измене, в грехе, несомненно, большом, отвергнутая мужем, идет на еще больший, с точки зрения христианской морали, так много значащей для героини, грех – са*оубий*тво
финал драмы – гибель не только главной героини, осмелившейся бороться за свою жизнь, пусть и грешным путем, но это еще и гибель всего мира, обитатели которого не знали, что борьба за свободу и любовь, искреннюю, бескорыстную, не боится ни греха, ни, возможно, губительного покаяния.