В романе Фёдора Михайловича Достоевского "преступление и наказание" двойниками Раскольникова является целый ряд героев. Читая произведение впервые, мы не можем понять всех нюансов и тонкостей содержания. Детективный сюжет полностью захватывает наше воображение. При более внимательном рассмотрении замысла писателя возникают вопросы. Кажется непонятным появление некоторых героев, история и дальнейшая судьба которых очень далека от жизни главного героя. На самом деле у Достоевского нет ни одного лишнего действующего лица. Каждый персонаж несёт свою смысловую нагрузку и служит более полному раскрытию личности главного героя. Тема двойничества здесь имеет очень важное значение.
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)
Древнерусская литература как феномен культуры Средневековья существенно отличается от литературы нового времени. Каковы же ее специфические особенности?
Древнерусская литература как феномен культуры Средневековья существенно отличается от литературы нового времени. Каковы же ее специфические особенности?Прежде всего, это тесная связь древнерусской литературы со служебными функциями – церковными, деловыми, историографическими, правовыми. Сюжетность, занимательность, эстетическое начало не являлись приоритетными и лишь постепенно отвоевывали свое место в литературном творчестве. Важную роль играл жанровый канон. Находившаяся в постоянном развитии система жанров древнерусской литературы многообразна – это летописи и жития, апокрифы и повести, памятники публицистики и политической мысли, философские и богословские трактаты, естественнонаучные сочинения и путевые очерки, послания и личные письма, – и каждый жанр диктовал автору свои правила подачи материала. Ориентация на авторитетные образцы, соотнесение всего того, о чем говорится в произведении, с лицами и событиями Священной истории вынуждали автора постоянно цитировать Священное писание и святоотеческие поучения. Таким образом, в художественной структуре древнерусского литературного произведения оказывался прочно зашит традиционализм – а современный читатель, наоборот, ценит в литературном произведении оригинальность.
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)
Древнерусская литература как феномен культуры Средневековья существенно отличается от литературы нового времени. Каковы же ее специфические особенности?
Древнерусская литература как феномен культуры Средневековья существенно отличается от литературы нового времени. Каковы же ее специфические особенности?Прежде всего, это тесная связь древнерусской литературы со служебными функциями – церковными, деловыми, историографическими, правовыми. Сюжетность, занимательность, эстетическое начало не являлись приоритетными и лишь постепенно отвоевывали свое место в литературном творчестве. Важную роль играл жанровый канон. Находившаяся в постоянном развитии система жанров древнерусской литературы многообразна – это летописи и жития, апокрифы и повести, памятники публицистики и политической мысли, философские и богословские трактаты, естественнонаучные сочинения и путевые очерки, послания и личные письма, – и каждый жанр диктовал автору свои правила подачи материала. Ориентация на авторитетные образцы, соотнесение всего того, о чем говорится в произведении, с лицами и событиями Священной истории вынуждали автора постоянно цитировать Священное писание и святоотеческие поучения. Таким образом, в художественной структуре древнерусского литературного произведения оказывался прочно зашит традиционализм – а современный читатель, наоборот, ценит в литературном произведении оригинальность.