Используя материалы статьи в учебнике и сайта (www.foxdesign.ru/aphorism/biography/grin.html), под- готовьте устное сообщение о жизненном пути писателя(Грин/Гриневский).
Василий Макарович Шукшин оставил в литературе тип героя-чудика. Кто же он, чудик? Чудик – это деревенский житель, который не вписывался обычно не только в городскую среду, но и в общество односельчан. Василий Макарович Шукшин писал о деревне, потому что деревню он знал очень хорошо, он ее чувствовал, так как сам был родом из деревни. Герои его рассказов выделяются из остальной массы, они кажутся немного странными, необычными. Почти всех героев мучит один во все они размышляют над смыслом жизни и не могут его найти. Так, героя рассказа «Верую» одолевает тоска, оо не может ответить на самый главный для себя во поэтому ему ничего не хочется, и он свою тоску запивает алкоголем. Дядя Ермолай из одноименного рассказа был обычным тружеником, который ответственно относился к своему делу, и кроме работы на земле он обычно ничего и не видел, но в конце рассказа повествователь задает во В чем истина-то?». Он задумывается, может, правда именно с теми, кто всю жизнь провел, трудясь, отдаваясь мелким заботам, которые составляли для этих людей основу жизни. Ярким примером героя-чудика является герой из рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик». Именно так и называется герой по ходу действия рассказа, и только в финале мы узнаем, что зовут его Василий Егорыч Князев.
семья туркиных. события происходят в губернском городе с. чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей туркиных, «самой образованной и талантливой» во всем городе, по мнению местных жителей. но, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны.
дочь туркиных, екатерина ивановна (родители зовут ее «котик») , собирается стать пианисткой, однако ее «исполнительская манера» не свидетельствует о наличии у нее таланта и изображается автором с явной иронией: «ударила по клавишам» , «ударила изо всей силы» , « ударяла все по одному месту» . словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой «вбить клавиши внутрь рояля» .
у екатерины ивановны уже была составлена программа жизни (по книгам и вследствие незнания реальной жизни) . она отвергает старцева потому, что жизнь в этом городе кажется ей бесполезной и пустой, что сама она стремится к некой высшей благородной цели, а вовсе не к тому, чтобы стать женой обыкновенного, человека, да еще с таким смешным отчеством: «сделаться женой — нет, простите! человек должен стремится к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки» . пока жизнь не докажет котику иллюзорность этой ее программы, убедить ее невозможно.
необычно в этом рассказе двойное имя героини: екатерину ивановну родители зовут «котик» , причем это второе имя в читательском восприятии закрепляется как основное и даже единственное. само параллельное употребление этих двух имен как в речи родителей (для них дочь всегда будет ребенком - «котиком») , создает иронический эффект. «котиком» может быть маленькая девочка катя, но не взрослая женщина екатерина ивановна. «котиком» , которая «заметно постарела, прихварывает» , героиня остается в финале рассказа: в последнем эпизоде она названа по-прежнему. ничего не меняется в застывшем хронотопе рассказа. и в придуманном имени выражается инфантильность, искусственность, оторванность екатерины ивановны от жизни живой, подлинной. придуманное имя, придуманная жизнь..
Василий Макарович Шукшин оставил в литературе тип героя-чудика. Кто же он, чудик? Чудик – это деревенский житель, который не вписывался обычно не только в городскую среду, но и в общество односельчан. Василий Макарович Шукшин писал о деревне, потому что деревню он знал очень хорошо, он ее чувствовал, так как сам был родом из деревни. Герои его рассказов выделяются из остальной массы, они кажутся немного странными, необычными. Почти всех героев мучит один во все они размышляют над смыслом жизни и не могут его найти. Так, героя рассказа «Верую» одолевает тоска, оо не может ответить на самый главный для себя во поэтому ему ничего не хочется, и он свою тоску запивает алкоголем. Дядя Ермолай из одноименного рассказа был обычным тружеником, который ответственно относился к своему делу, и кроме работы на земле он обычно ничего и не видел, но в конце рассказа повествователь задает во В чем истина-то?». Он задумывается, может, правда именно с теми, кто всю жизнь провел, трудясь, отдаваясь мелким заботам, которые составляли для этих людей основу жизни. Ярким примером героя-чудика является герой из рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик». Именно так и называется герой по ходу действия рассказа, и только в финале мы узнаем, что зовут его Василий Егорыч Князев.
Объяснение:
ответ:
семья туркиных. события происходят в губернском городе с. чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей туркиных, «самой образованной и талантливой» во всем городе, по мнению местных жителей. но, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны.
дочь туркиных, екатерина ивановна (родители зовут ее «котик») , собирается стать пианисткой, однако ее «исполнительская манера» не свидетельствует о наличии у нее таланта и изображается автором с явной иронией: «ударила по клавишам» , «ударила изо всей силы» , « ударяла все по одному месту» . словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой «вбить клавиши внутрь рояля» .
у екатерины ивановны уже была составлена программа жизни (по книгам и вследствие незнания реальной жизни) . она отвергает старцева потому, что жизнь в этом городе кажется ей бесполезной и пустой, что сама она стремится к некой высшей благородной цели, а вовсе не к тому, чтобы стать женой обыкновенного, человека, да еще с таким смешным отчеством: «сделаться женой — нет, простите! человек должен стремится к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки» . пока жизнь не докажет котику иллюзорность этой ее программы, убедить ее невозможно.
необычно в этом рассказе двойное имя героини: екатерину ивановну родители зовут «котик» , причем это второе имя в читательском восприятии закрепляется как основное и даже единственное. само параллельное употребление этих двух имен как в речи родителей (для них дочь всегда будет ребенком - «котиком») , создает иронический эффект. «котиком» может быть маленькая девочка катя, но не взрослая женщина екатерина ивановна. «котиком» , которая «заметно постарела, прихварывает» , героиня остается в финале рассказа: в последнем эпизоде она названа по-прежнему. ничего не меняется в застывшем хронотопе рассказа. и в придуманном имени выражается инфантильность, искусственность, оторванность екатерины ивановны от жизни живой, подлинной. придуманное имя, придуманная жизнь..
объяснение:
пригодится?