С древних времен человека волновало и манило небо, усыпанное бесчисленными звездами. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле… А так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстого) и другие.
Однако лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия.
Огромный вклад в развитие космонавтики внесли выдающиеся русские ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут по московскому времени был запущен первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ-1). Это событие считается началом новой космической эры человечества. Спутник представлял собой шар с торчащими антеннами. Он находился на орбите до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.
Запуск первого спутника и его полет произвел ошеломляющий мировой резонанс. Практически вся мировая пресса говорила об этом событии, а население страны, над которой пролетал спутник, ночами с восторгом вглядывалось в звездное небо, надеясь увидеть маленькую светящуюся движущуюся точку. По приемникам слушали сигналы спутника – «Пи-пи-пи».
Следующим этапом в развитии космической эры и предшествующим первому полету человека в космос был запуск живых существ – собак, Белки и Стрелки. Они были уже настоящими космонавтами, потому что специальную подготовку. Вот как о них писали: «Собаки все виды испытаний. Они были обязаны долго находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались, умели сидеть в своем экспериментальном снаряжении, позволяющим записывать биотоки сердца, мышц, артериального давления и т.д.» Простые русские дворняги, Белка и Стрелка, благополучно вернулись с орбиты и стали знаменитыми на весь Мир, стали всеобщими любимицами. В последствие Стрелка дважды приносила здоровых щенят, приобрести которых мечтал, наверное, каждый житель Земли.
6 марта 1960 года был сформирован первый отряд советских космонавтов, куда вошли 20 молодых летчиков. Начались упорные тренировки. Летчики специальный отбор. Их предупредили о возможной опасности. Они были не только согласны, но и готовы лететь в космос. Среди них был и будущий космонавт №1 – Ю.А. Гагарин. И вот наступил долгожданный час…
«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..»,- так начал своё сообщение 12 апреля 1961 года диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан. Это сообщение о первом полете человека в космос ознаменовало начало новой эры в истории человечества – начало пилотируемой космонавтики.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома «Байконур» выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным.
Это он первым из землян осуществил мечту всего человечества! Это он первым увидел нашу родную Землю из космоса! «Внимание! Вижу горизонт Земли! Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво…,» - звучал в эфире голос Юрия Алексеевича. Это он первым сделал фотографию Земли из космоса!
Волненье бьет, как молоток по нервам;
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку самым первым!
Искать других сравнений не хочу.
(Константин Симонов).
Через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза “Ленинский путь”.
Юрий Гагарин не просто поднялся над планетой, не просто возвысился над Человечеством, а возвысил всех землян и, в первую очередь, весь советский народ.
Первый полет Юрия Гагарина стал не только первой звездной трассой во Вселенную, это - полет в вечность, объединивший на основе величайших культурных ценностей лучших представителей настоящего и будущего.
Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз разработке этой сложной психологической темы. Его искусству, по выражению современников, была присуща особая зоркость видения мира, конкретность, постоянное стремление к познанию. Познавательный пафос купринского творчества сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяким злом. Поэтому большинству его произведений присуща динамика, драматичность, взволнованность. Биография Куприна похожа на роман приключений. По обилию встреч с людьми, жизненных наблюдений она напоминала биографию Горького. Куприн много странствовал, выполнял разнообразную работу: служил на заводе, работал грузчиком, играл на сцене, пел в церковном хоре. На раннем этапе творчества Куприн испытал сильное влияние Достоевского. Оно проявилось в рассказах “Впотьмах”, “Лунной ночью”, “Безумие”. Он пишет о роковых мгновениях, роли случая в жизни человека, анализирует психологию страстей человека. В некоторых рассказах того периода говорится о том, что человеческая воля бес перед стихийной случайностью, что разум не может познать таинственные законы, которые управляют человеком. Решающую роль в преодолении литературных штампов, идущих от Достоевского, сыграло непосредственное знакомство с жизнью людей, с реальной русской действительностью. Он начинает писать очерки. Их особенность в том, что писатель обычно вел неспешную беседу с читателем. В них были хорошо видны четкие сюжетные линии, простое и детализированное изображение действительности. Наибольшее влияние на Куприна- очеркиста оказал Г. Успенский. Первые творческие искания Куприна завершились наиболее крупной вещью, которая отражала реальность. Это была повесть “Молох”. В ней писатель показывает противоречия между капиталом и подневольным трудом человека. Он сумел уловить социальные особенности новейших форм капиталистического производства. Гневный протест против чудовищного насилия над человеком, на чем основан в мире “Молоха” промышленный расцвет, сатирический показ новых хозяев жизни, разоблачение беззастенчивого хищничества в стране чужеземного капитала — все это ставило под сомнение теории буржуазного прогресса. После очерков и рассказов повесть была важным этапом в творчестве писателя. В поисках нравственных и духовных идеалов жизни, которые писатель противопоставлял уродству современных человеческих отношений, Куприн обращается к жизни бродяг, нищих, спившихся артистов, голодающих непризнанных художников, детей неимущего городского населения. Это мир безымянных людей, которые образуют массу общества. Среди них и старался найти Куприн своих положительных героев. Он пишет рассказы “Лидочка”, “Локон”, “Детский сад”, “В цирке” — в этих произведениях герои Куприна свободны от влияния буржуазной цивилизации. В 1898 году Куприн пишет повесть “Олеся”. Схема повести традиционна: интеллигент, человек обыкновенный и городской, в глухом углу Полесья встречает девушку, которая выросла вне общества и цивилизации. Олеся отличается непосредственностью, цельностью натуры, душевным богатством. Поэтизируя жизнь, неограниченную современными социальными культурными рамками. Куприн стремился показать явные преимущества “естественного человека”, в котором он видел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе.
С древних времен человека волновало и манило небо, усыпанное бесчисленными звездами. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле… А так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстого) и другие.
Однако лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия.
Огромный вклад в развитие космонавтики внесли выдающиеся русские ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут по московскому времени был запущен первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ-1). Это событие считается началом новой космической эры человечества. Спутник представлял собой шар с торчащими антеннами. Он находился на орбите до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.
Запуск первого спутника и его полет произвел ошеломляющий мировой резонанс. Практически вся мировая пресса говорила об этом событии, а население страны, над которой пролетал спутник, ночами с восторгом вглядывалось в звездное небо, надеясь увидеть маленькую светящуюся движущуюся точку. По приемникам слушали сигналы спутника – «Пи-пи-пи».
Следующим этапом в развитии космической эры и предшествующим первому полету человека в космос был запуск живых существ – собак, Белки и Стрелки. Они были уже настоящими космонавтами, потому что специальную подготовку. Вот как о них писали: «Собаки все виды испытаний. Они были обязаны долго находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались, умели сидеть в своем экспериментальном снаряжении, позволяющим записывать биотоки сердца, мышц, артериального давления и т.д.» Простые русские дворняги, Белка и Стрелка, благополучно вернулись с орбиты и стали знаменитыми на весь Мир, стали всеобщими любимицами. В последствие Стрелка дважды приносила здоровых щенят, приобрести которых мечтал, наверное, каждый житель Земли.
6 марта 1960 года был сформирован первый отряд советских космонавтов, куда вошли 20 молодых летчиков. Начались упорные тренировки. Летчики специальный отбор. Их предупредили о возможной опасности. Они были не только согласны, но и готовы лететь в космос. Среди них был и будущий космонавт №1 – Ю.А. Гагарин. И вот наступил долгожданный час…
«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..»,- так начал своё сообщение 12 апреля 1961 года диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан. Это сообщение о первом полете человека в космос ознаменовало начало новой эры в истории человечества – начало пилотируемой космонавтики.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома «Байконур» выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным.
Это он первым из землян осуществил мечту всего человечества! Это он первым увидел нашу родную Землю из космоса! «Внимание! Вижу горизонт Земли! Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво…,» - звучал в эфире голос Юрия Алексеевича. Это он первым сделал фотографию Земли из космоса!
Волненье бьет, как молоток по нервам;
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку самым первым!
Искать других сравнений не хочу.
(Константин Симонов).
Через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза “Ленинский путь”.
Юрий Гагарин не просто поднялся над планетой, не просто возвысился над Человечеством, а возвысил всех землян и, в первую очередь, весь советский народ.
Первый полет Юрия Гагарина стал не только первой звездной трассой во Вселенную, это - полет в вечность, объединивший на основе величайших культурных ценностей лучших представителей настоящего и будущего.
Ивановича Куприна формировалось
в годы революционного подъема.
Ему всю жизнь была близка тема
прозрения простого русского
человека, который жадно искал
правду жизни. Все свое
творчество Куприн и посвятил раз
разработке этой сложной
психологической темы. Его
искусству, по выражению
современников, была присуща
особая зоркость видения мира,
конкретность, постоянное
стремление к познанию.
Познавательный пафос
купринского творчества сочетался
со страстной личной
заинтересованностью в победе
добра над всяким злом. Поэтому
большинству его произведений
присуща динамика,
драматичность, взволнованность.
Биография Куприна похожа на
роман приключений. По обилию
встреч с людьми, жизненных
наблюдений она напоминала
биографию Горького. Куприн много
странствовал, выполнял
разнообразную работу: служил на
заводе, работал грузчиком, играл
на сцене, пел в церковном хоре.
На раннем этапе творчества
Куприн испытал сильное влияние
Достоевского. Оно проявилось в
рассказах “Впотьмах”, “Лунной
ночью”, “Безумие”. Он пишет о
роковых мгновениях, роли случая
в жизни человека, анализирует
психологию страстей человека. В
некоторых рассказах того периода
говорится о том, что человеческая
воля бес перед стихийной
случайностью, что разум не может
познать таинственные законы,
которые управляют человеком.
Решающую роль в преодолении
литературных штампов, идущих
от Достоевского, сыграло
непосредственное знакомство с
жизнью людей, с реальной русской
действительностью.
Он начинает писать очерки. Их
особенность в том, что писатель
обычно вел неспешную беседу с
читателем. В них были хорошо
видны четкие сюжетные линии,
простое и детализированное
изображение действительности.
Наибольшее влияние на Куприна-
очеркиста оказал Г. Успенский.
Первые творческие искания
Куприна завершились наиболее
крупной вещью, которая отражала
реальность. Это была повесть
“Молох”. В ней писатель
показывает противоречия между
капиталом и подневольным
трудом человека. Он сумел
уловить социальные особенности
новейших форм
капиталистического производства.
Гневный протест против
чудовищного насилия над
человеком, на чем основан в мире
“Молоха” промышленный расцвет,
сатирический показ новых хозяев
жизни, разоблачение
беззастенчивого хищничества в
стране чужеземного капитала —
все это ставило под сомнение
теории буржуазного прогресса.
После очерков и рассказов повесть
была важным этапом в творчестве
писателя.
В поисках нравственных и
духовных идеалов жизни, которые
писатель противопоставлял
уродству современных
человеческих отношений, Куприн
обращается к жизни бродяг,
нищих, спившихся артистов,
голодающих непризнанных
художников, детей неимущего
городского населения. Это мир
безымянных людей, которые
образуют массу общества. Среди
них и старался найти Куприн своих
положительных героев. Он пишет
рассказы “Лидочка”, “Локон”,
“Детский сад”, “В цирке” — в этих
произведениях герои Куприна
свободны от влияния буржуазной
цивилизации.
В 1898 году Куприн пишет
повесть “Олеся”. Схема повести
традиционна: интеллигент,
человек обыкновенный и
городской, в глухом углу Полесья
встречает девушку, которая
выросла вне общества и
цивилизации. Олеся отличается
непосредственностью, цельностью
натуры, душевным богатством.
Поэтизируя жизнь,
неограниченную современными
социальными культурными
рамками. Куприн стремился
показать явные преимущества
“естественного человека”, в
котором он видел духовные
качества, утраченные в
цивилизованном обществе.