На лето уезжал он на дачу, кота куда девать? Епстеснно, с собой забрал. Мышей там развелось... на кота большие надежды возлагались. Ленивый избалованный городской котяра, надежд не оправдал. Продолжал целыми днями дрыхнуть и жрать, жрать и дрыхнуть. Иногда вытаскивал свою толстую пушистую задницу на улицу, где лениво наблюдал за птичками.
Дачные мышастые до того обнаглели, что чуть ли не пешком по спящему коту ходили, ели и пили из его мисочек. Терпение у товарища лопнуло, поехал за мышеловками. Накупил с десяток и раставил в разных местах домика. Потом, мышеловки стали пропадать. Грешил на мышей - Терминаторов, на домового Вскоре нашлась разгадка пропаж.
Котяра распробовал пойманную убитую ловушкой мышь, понравилось. Как попадётся мыша, он её вместе с мышеловкой утаскивал в укромное место и там поедал. Само собой, ловушку не приносил на место назад. Хозяину оставалось переворачивать дачу вверх дном, в поисках котовых нычек. Ленивая и хитрая морда, так и не научился сам ловить, ждал, когда какая нить попадётся. Ему только оставалось периодически обходить мышеловки и проверять, не попалось ли чего.
С чувством весьма понятной робости мы приступаем к разбору "Капитанской дочки" -- этого гениального создания великого русского поэта, в котором он явил неувядаемый образец художественного совершенства и достиг крайних граней искусства. Строгая критика может указать на некоторые недостатки и пробелы и в "Евгении Онегине", и в "Борисе Годунове", но в "Капитанской дочке" нет слабых мест: она принадлежит к числу тех вечно юных и чарующих произведений, которые никогда не утрачивают своего значения и лучше которых в том же роде ничего нельзя себе представить. "Капитанская дочка" -- единственный русский роман, который может выдержать какое угодно сравнение и на который мы можем смело указать и германо-романской Европе, и нашим соплеменникам-славянам как на непререкаемое доказательство изумительной мощи русского народного гения, сказавшейся в особенно ныне распространенном и любимом роде поэзии, то есть в области романа, заполонившей собою чуть не всю современную изящную литературу. "Капитанскую дочку" мы смело можем противопоставить и "Дон-Кихоту" Сервантеса, и романам Гете, Вальтера Скотта, Жорж Cанд, Диккенса и Теккерея. Не говорим уже о сомнительных творениях тех звезд второй и третьей величины, которые теперь мерцают или недавно мерцали на сереньком небосклоне заграничной беллетристики: сравнивать "Капитанскую дочку" с этими творениями, а Пушкина с их авторами значило бы впасть в своего рода кощунство. "Капитанская дочка", подобно картинам Рафаэля или операм и Requiem'у Моцарта, никогда не будет забыта и всегда будет служить предметом изумления, восторгов и тщательного изучения. И в то время, когда все светила нашей современной литературы канут в Лету, слух о "Капитанской дочке"
...пройдет по всей Руси великой, --
и чудный роман получит громкую известность во всем цивилизованном мире как одно из самых законченных, гармоничных и прелестных эпических созданий. В наше время, когда рабское копирование "растрепанной действительности" принимается за художественную правду, а бесцельное ковыряние в человеческой душе -- за глубокое знание человеческого сердца, "Капитанская дочка" не может пользоваться такою популярностью, какая ей подобает. Но когда теперешняя испорченность вкуса уступит место более здравым пониманиям прекрасного, "Капитанская дочка" наложит яркий отпечаток на наших романистов, и они будут воспитывать на ней свой талант. Определяя значение Пушкина, Гоголь некогда писал: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла". То же самое можно сказать и о "Капитанской дочке", ибо из всех пушкинских произведений преимущественно в ней отразились русская природа, русская душа, русский язык и русский характер в той чистоте и в той очищенной красоте, которая столь поражала Гоголя в Пушкине. Мы знаем, что многие не согласятся с нашим взглядом на "Капитанскую дочку" и найдут, что мы преувеличили ее значение. Нам, конечно, прежде всего укажут на Гоголя и на его "Мертвые души". Но можно ли ставить на одну доску с "Капитанскою дочкой" неоконченные "Мертвые души", в которых нет ничего, кроме гениально набросанных и ничем не связанных между собой силуэтов, сцен и картин, имевших в виду отразить, но не отразивших всю Россию. Гоголь знал себе цену. Он никогда не упускал из виду той разницы в разносторонности, широте и глубине дарования, которою он и отличался от своего учителя. Благоговение и смирение, с которыми он говорил о нем, определяют точку зрения, с какой надлежит смотреть на отношение "Капитанской дочки" к "Мертвым душам". "Капитанская дочка" -- одно из чудес искусства; "Мертвые души" -- это хотя и грандиозно задуманное, но не достроенное здание, в котором ничего нельзя рассмотреть, за лесами и грудами строительных материалов, кроме мастерски воздвигнутого первого
Объяснение:
Рассказал сосед.
На лето уезжал он на дачу, кота куда девать? Епстеснно, с собой забрал. Мышей там развелось... на кота большие надежды возлагались. Ленивый избалованный городской котяра, надежд не оправдал. Продолжал целыми днями дрыхнуть и жрать, жрать и дрыхнуть. Иногда вытаскивал свою толстую пушистую задницу на улицу, где лениво наблюдал за птичками.
Дачные мышастые до того обнаглели, что чуть ли не пешком по спящему коту ходили, ели и пили из его мисочек. Терпение у товарища лопнуло, поехал за мышеловками. Накупил с десяток и раставил в разных местах домика. Потом, мышеловки стали пропадать. Грешил на мышей - Терминаторов, на домового Вскоре нашлась разгадка пропаж.
Котяра распробовал пойманную убитую ловушкой мышь, понравилось. Как попадётся мыша, он её вместе с мышеловкой утаскивал в укромное место и там поедал. Само собой, ловушку не приносил на место назад. Хозяину оставалось переворачивать дачу вверх дном, в поисках котовых нычек. Ленивая и хитрая морда, так и не научился сам ловить, ждал, когда какая нить попадётся. Ему только оставалось периодически обходить мышеловки и проверять, не попалось ли чего.
(тип вообще просто с интернета списать)
...пройдет по всей Руси великой, --
и чудный роман получит громкую известность во всем цивилизованном мире как одно из самых законченных, гармоничных и прелестных эпических созданий. В наше время, когда рабское копирование "растрепанной действительности" принимается за художественную правду, а бесцельное ковыряние в человеческой душе -- за глубокое знание человеческого сердца, "Капитанская дочка" не может пользоваться такою популярностью, какая ей подобает. Но когда теперешняя испорченность вкуса уступит место более здравым пониманиям прекрасного, "Капитанская дочка" наложит яркий отпечаток на наших романистов, и они будут воспитывать на ней свой талант. Определяя значение Пушкина, Гоголь некогда писал: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла". То же самое можно сказать и о "Капитанской дочке", ибо из всех пушкинских произведений преимущественно в ней отразились русская природа, русская душа, русский язык и русский характер в той чистоте и в той очищенной красоте, которая столь поражала Гоголя в Пушкине.
Мы знаем, что многие не согласятся с нашим взглядом на "Капитанскую дочку" и найдут, что мы преувеличили ее значение. Нам, конечно, прежде всего укажут на Гоголя и на его "Мертвые души". Но можно ли ставить на одну доску с "Капитанскою дочкой" неоконченные "Мертвые души", в которых нет ничего, кроме гениально набросанных и ничем не связанных между собой силуэтов, сцен и картин, имевших в виду отразить, но не отразивших всю Россию. Гоголь знал себе цену. Он никогда не упускал из виду той разницы в разносторонности, широте и глубине дарования, которою он и отличался от своего учителя. Благоговение и смирение, с которыми он говорил о нем, определяют точку зрения, с какой надлежит смотреть на отношение "Капитанской дочки" к "Мертвым душам". "Капитанская дочка" -- одно из чудес искусства; "Мертвые души" -- это хотя и грандиозно задуманное, но не достроенное здание, в котором ничего нельзя рассмотреть, за лесами и грудами строительных материалов, кроме мастерски воздвигнутого первого