1. Язык есть сама жизнь. (Язык-подлежащее, есть-сказуемое, жизнь-подлежащее) 2. Наши души- зеркала, отражающие нас.(души-подлежащее, зеркала-подлежащее, отражающие-сказуемое) 3.В бою побывать-цену жизни узнать.(узнать-сказуемое, цену-подлежащее, побывать-сказуемое) 4. Воздух как Роза. (Подлежащее-воздух, Роза.) 5. Этот день словно праздник. (Подлежащее-праздник,день) 6. Бедность не порок. (Подлежащее-бедность, порок) 7. Наша Волга-самая красивая река.(Подлежащее-Волга, река) 8. Великое дела-новость.(подлежащее-дела,новость). 9. Природа не храм, а мастерская. (Подлежащее-природа, храм, мастерская). 10. Пятью пять-двадцать пять.
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и бежать из плена. Дина Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто бежать пленному.
2. Наши души- зеркала, отражающие нас.(души-подлежащее, зеркала-подлежащее, отражающие-сказуемое)
3.В бою побывать-цену жизни узнать.(узнать-сказуемое, цену-подлежащее, побывать-сказуемое)
4. Воздух как Роза. (Подлежащее-воздух, Роза.)
5. Этот день словно праздник. (Подлежащее-праздник,день)
6. Бедность не порок. (Подлежащее-бедность, порок)
7. Наша Волга-самая красивая река.(Подлежащее-Волга, река)
8. Великое дела-новость.(подлежащее-дела,новость).
9. Природа не храм, а мастерская. (Подлежащее-природа, храм, мастерская).
10. Пятью пять-двадцать пять.
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и бежать из плена. Дина Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто бежать пленному.
Объяснение: