Используя стратегию «ПОПС-формула», ответьте на во Каково отношение авторак Ассоль? Обоснуйте свой ответ, подтвердив его цитатами из текста произведения.
Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»
Лирический герой обретает доспехи в аллегорически изображаемой “враждующей встрече” сжизнью, утоляющей жажду борьбы (последнее подчеркивается оптимистически звучащимисловами “И приветствую звоном щита! ”), ведущей к заветной и влекущей мечте. Этоборьба бескомпромиссная, борьба до конца. Сама жизнь предстает воплощенной в женскийобраз “ с буйным ветром в змеиных кудрях” (“можно любить мать, сестру и жену в едином лице Родины - России”). Блок - поэт тонкой метафоры:
Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита... Никогда не откроешь ты плечи... Но над нами —хмельная мечта!
Сложность ипротиворечивость жизни и мира изображается целой системой её противопоставленных и взаимоисключающих друг друга сторон, противоположных эмоций их восприятия: неудача - удача, плач - смех, ненависть -любовь и др.
Объяснение:
Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»
изображаемой “враждующей встрече” сжизнью, утоляющей
жажду борьбы (последнее подчеркивается оптимистически
звучащимисловами “И приветствую звоном щита! ”),
ведущей к заветной и влекущей мечте.
Этоборьба бескомпромиссная, борьба до конца.
Сама жизнь предстает воплощенной в женскийобраз “
с буйным ветром в змеиных кудрях”
(“можно любить мать, сестру и жену в едином лице
Родины - России”). Блок - поэт тонкой метафоры:
Перед этой
враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи...
Но над нами —хмельная мечта!
Сложность ипротиворечивость жизни и мира изображается
целой системой её противопоставленных и взаимоисключающих
друг друга сторон, противоположных эмоций их восприятия:
неудача - удача, плач - смех, ненависть -любовь и др.