В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zeroone01
zeroone01
20.04.2020 12:16 •  Литература

Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художествен-     ных средств и стилистических фигур  в тексте.  

Показать ответ
Ответ:
Andrew228krut
Andrew228krut
03.07.2022 12:23
Герои Характеристика Речь персонажаОтрицательные персонажиГоспожа Простакова Центральный отрицательный персонаж, представительница крепостного дворянства. Изображена необразованной, невежественной и злобной бабой, которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Она убеждена в том, что образование излишне и даже вредно: «Без науки люди живут и жили». Двуличная особа: с крепостными, учителями, мужем, братом общается свысока, грубо, даже агрессивно, а к людям, от которых зависит её положение, пытается подольститься. Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. «Презлойфурией, которой адский нрав делает несчастье целого дома» называет её Правдин. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства — сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё. Тришке — «скот», «мошенник», «воровская харя», «болван»; Еремеевне — «бестия», «каналья», «собачья дочь».Стародуму — «благодетель».»Что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не сможем».«Плуты, воры, мошенники! Всех велю прибить до смерти.»Скотинин Ещё один резко отрицательный персонаж, обладатель скотоподобной фамилии, самовлюблённый и жестокий. Единственная страсть — свиньи и всё, что с ними связано, придаёт его образу некое подобие животного. «Я от роду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки».«Люблю свиней…»«В деревеньках ваших водятся ли свинки?»« Я и своих поросят завести хочу».«…как чорта изломаю… будь я свиной сын…»«Эко счастье привалило».«Я бы те … за ноги,да об угол», «Ах ты чушка проклятая!» — Митрофану.«Да вишь как развизжалась» — о сестре.
0,0(0 оценок)
Ответ:
faridudin
faridudin
11.12.2020 23:19
Я сначала испугался: не писатель же. Но потом, немного успокоившись, стал думать и представлять, о чем можно было бы написать, о чем напишут другие ученики в нашем классе. Девчонки, наверно, будут писать, как было страшно начинать вязать шарфик или вышивать платочек, но потом взялись и всё у них хорошо получилось, потому что они старались и всё делали так, как учила мама или руководительница кружка. Мальчишки вспомнят историю с какой-нибудь поломанной табуреткой на даче: взялся сам отремонтировать - и всё получилось. Да и я сам припоминаю, как мама попросила грядку вскопать (можешь придумать любое другое дело) , я представлял сначала, что это очень тяжело, потом, что не смогу правильную глубину выбрать, потом, что лопата тяжеленная. Начинал с неохотой и ленью, но потом втянулся, очень даже понравилось чувствовать силу своих мышц, видеть площадку земли, готовую принять в себя семена какой-нибудь морковки или рассаду клубники. Стал предствлять, как земля начинает кормить ростки и семена, стало интересно и увлекательно. Дело сделал быстро и хорошо. Вот, оказывается, оно меня, мастера, и боялось! (Можно рассказать ещё какую-нибудь подобную историю) . Но самое главное, когда я перечитал, то, что написал, понял: я написал сочинение! Вот оно, то самое дело, которое мне нужно было сделать, но не было уверенности, что получится хорошо. Но я взялся, и у меня получилось хорошее, на мой взгляд, сочинение. Стоит только постараться! Дело мастера-то боится!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота