План романтизм как направление: основные черты мцыри как романтический герой трагедия мцыри
романтизм как направление: основные черты на рубеже 18-19 веков в россии развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. если предыдущее направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. в произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие каноны.
Все мы знаем, что первая буква русского алфавита - А, а последняя - я. А ведь в старославянской и церковнославянской азбуке буква А звалась «аз», что означало «я». Интересно, что наша русская буква А берет начало от древнегреческой α (альфа), а та, в свою очередь, произошла от финикийской "Алеф", которая обозначала быка. Если перевернуть букву А вверх ногами, то получится изображение, похожее на хомут, в который надевали на быка, когда пахали поле. Финикийская буква "алеф" похожа на нашу букву А, лежащую на боку. В финикийском языке эта буква обозначала согласный звук, которого в нашем языке нет. Не было такого звука и в древнегреческом, и буква стала означать звук "а".
романтизм как направление: основные черты
мцыри как романтический герой
трагедия мцыри
романтизм как направление: основные черты
на рубеже 18-19 веков в россии развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. если предыдущее направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. в произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие каноны.