Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон» повествует о сложнейшем времени в истории России, огромных социальных потрясениях в среде кубанских казаков. Рушился привычный уклад жизни, коверкались и ломались судьбы, обесценивалась человеческая жизнь. Сам Шолохов характеризовал свое произведение как «роман-эпопея о всенародной трагедии». Действительно, нет ни одного действующего лица в романе, которого бы не задели горе и ужасы войны. Однако автор не дает однозначную оценку происходящим событиям, это право он предоставляет героям и читателям. Неслучайно совершенно по-разному звучат мнения об авторской позиции в романе «Тихий Дон». Критики говорят и о воспевании Шолоховым нарастающей волны революции, ее силы и мощи, исступленности, которая овладела народом, и вместе с тем о том, что Шолохов одним из первых увидел в предшествовавшей войне и самой революции угрозу для человека, с необычайной яркостью выразил эту мысль в трагической фигуре Григория Мелехова.
В «Тихом Доне» показано, как война разлагает души людей, убивает в них все человеческое. Григорий говорит брату: «Я, Петро, уморился душой... Будто под мельничными жерновами побывал, перемяли они меня и выплюнули». Современная война порождает жестокость и безумие, тоску и недоумение. Контрастом воспоминаниям деда Гришаки о том, как он не стал «срубать» турецкого офицера, становится убийство Григорием венгерского солдата.
Сцена смерти всегда приковывает внимание, даже если это происходит на поле битвы, не являясь, на первый взгляд, чем-то удивительным. Такой поступок, как убийство, тем более заставляет дрогнуть нашу душу. Поэтому очень многое в Григории раскрывает эпизод убийства им человека, пусть врага, но, прежде всего, человека.
2. Основной темой произведения являются чувства, которые православный человек испытывает, услышав перезвон колоколов. При этом и храм, и колокольный звон имеют явно символическое значение: они воспринимаются не столько разумом, сколько сердцем. И пятиглавые церкви, и родные сердцу звуки – все это связано у поэта с образом России, какой он всегда хранил в своей душе.
Толстой был очень верующим человеком и считал православную религию естественной для русского человека. По его мнению, именно она позволяет ему всегда помнить о Родине в любой стране, куда бы не забросила его судьба. А благовест как бы возвращает его домой.
3. Толстой убежден, что православие живет в сердце каждого русского человека. Оно несет в себе не только религиозный смысл. Православные элементы (в частности, колокольный звон) стали неотъемлемыми признаками России. Без них уже просто невозможно представить себе Отчизну.
4. Этот стих состоит их двух частей. Первые две строфы – описание православного храма, вероятно, идущие из детских лет, которые Алексей Толстой провел на Черниговщине. Вторая часть – описание тех чувств, которые лирический герой испытывает, заслышав родные звуки благовеста. Он думает о том, как колокольный звон позволяет ему забыть обо всем злом и прикоснуться сердцем к небесной чистоте.
Структурно стихотворение вообще построено интересно, поскольку первая его часть не только представляет собой два законченных предложения, но и заканчивается восклицанием. Вторая же – это одно развернутое предложение, то есть чувства лирического героя Толстой описывает как бы на одном дыхании – они возникают в его сердце с первым ударом колокола, и он успевает ощутить целую их гамму до того, как прозвучит последний
Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон» повествует о сложнейшем времени в истории России, огромных социальных потрясениях в среде кубанских казаков. Рушился привычный уклад жизни, коверкались и ломались судьбы, обесценивалась человеческая жизнь. Сам Шолохов характеризовал свое произведение как «роман-эпопея о всенародной трагедии». Действительно, нет ни одного действующего лица в романе, которого бы не задели горе и ужасы войны. Однако автор не дает однозначную оценку происходящим событиям, это право он предоставляет героям и читателям. Неслучайно совершенно по-разному звучат мнения об авторской позиции в романе «Тихий Дон». Критики говорят и о воспевании Шолоховым нарастающей волны революции, ее силы и мощи, исступленности, которая овладела народом, и вместе с тем о том, что Шолохов одним из первых увидел в предшествовавшей войне и самой революции угрозу для человека, с необычайной яркостью выразил эту мысль в трагической фигуре Григория Мелехова.
В «Тихом Доне» показано, как война разлагает души людей, убивает в них все человеческое. Григорий говорит брату: «Я, Петро, уморился душой... Будто под мельничными жерновами побывал, перемяли они меня и выплюнули». Современная война порождает жестокость и безумие, тоску и недоумение. Контрастом воспоминаниям деда Гришаки о том, как он не стал «срубать» турецкого офицера, становится убийство Григорием венгерского солдата.
Сцена смерти всегда приковывает внимание, даже если это происходит на поле битвы, не являясь, на первый взгляд, чем-то удивительным. Такой поступок, как убийство, тем более заставляет дрогнуть нашу душу. Поэтому очень многое в Григории раскрывает эпизод убийства им человека, пусть врага, но, прежде всего, человека.
1. «Благовест» А.Н.Толстой
2. Основной темой произведения являются чувства, которые православный человек испытывает, услышав перезвон колоколов. При этом и храм, и колокольный звон имеют явно символическое значение: они воспринимаются не столько разумом, сколько сердцем. И пятиглавые церкви, и родные сердцу звуки – все это связано у поэта с образом России, какой он всегда хранил в своей душе.
Толстой был очень верующим человеком и считал православную религию естественной для русского человека. По его мнению, именно она позволяет ему всегда помнить о Родине в любой стране, куда бы не забросила его судьба. А благовест как бы возвращает его домой.
3. Толстой убежден, что православие живет в сердце каждого русского человека. Оно несет в себе не только религиозный смысл. Православные элементы (в частности, колокольный звон) стали неотъемлемыми признаками России. Без них уже просто невозможно представить себе Отчизну.
4. Этот стих состоит их двух частей. Первые две строфы – описание православного храма, вероятно, идущие из детских лет, которые Алексей Толстой провел на Черниговщине. Вторая часть – описание тех чувств, которые лирический герой испытывает, заслышав родные звуки благовеста. Он думает о том, как колокольный звон позволяет ему забыть обо всем злом и прикоснуться сердцем к небесной чистоте.
Структурно стихотворение вообще построено интересно, поскольку первая его часть не только представляет собой два законченных предложения, но и заканчивается восклицанием. Вторая же – это одно развернутое предложение, то есть чувства лирического героя Толстой описывает как бы на одном дыхании – они возникают в его сердце с первым ударом колокола, и он успевает ощутить целую их гамму до того, как прозвучит последний
7. Эпитеты – “храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”, “край благодатный”, “непонятная тоска”, “мечта чудесная”, “пространства небесные”.
Олицетворения – “звон зовет и манит”, “сердце дрожит и тает”.
Объяснение: остальное сам(а)