Итак у меня заяет! погите ответить на 1. характер внутренний мир героя в "станционый смотритель" и "шинель" 2. отношение окружающих и социальный статус в обоих произведениях 3.мечта представление о счастье 4.финал судьбы героев в произведениях 5. какие чувства вызывают у читателя заранее
Ася стыдится своего "неприличного" происхождения:
"...она знала, что барин ее отец; но она так же скоро поняла свое ложное положение..."
"...Она хотела (она сама мне раз призналась в этом) заставить целый мир забыть ее происхождение; она и стыдилась своей матери, и стыдилась своего стыда, и гордилась ею..."
"...Она хотела быть не хуже других барышень..."
"...Она воображает, что вы ее презираете, что вы, вероятно, знаете, кто она..."
Ася ведет себя странно и неестественно (потому что стыдится своего происхождения):
"...Если я такая странная, я, право, не виновата, – возразила она..."
"...Уже накануне заметил я в ней что‑то напряженное, не совсем естественное..."
"...Что за хамелеон эта девушка!.."
"...опять этот неестественный смех, эти странные ужимки..."
"...какого вы мнения об Асе? Не правда ли, она должна казаться вам немного странной?.."
Ася не умеет держать себя в обществе, потому что она выросла среди крестьян:
"...ее внутреннее беспокойство, неуменье держать себя, желание порисоваться – все мне стало ясно. Я заглянул в эту душу: тайный гнет давил ее постоянно, тревожно путалось и билось неопытное самолюбие..."
"...Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого‑то я и боюсь говорить..."
Ася - робкая от природы, но она намеренно ведет себя развязно:
"...По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей не всегда удавалось..."
"...она хоть и притворяется, что ей все нипочем, – мнением каждого дорожит..."
Ася по характеру - "порох" и "огонь":
"...Сама Ася, с ее огненной головой, с ее с ее воспитанием, это привлекательное, но странное существо – признаюсь, она меня пугала..."
"...с нею мне беда. Порох она настоящий. До сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит! Я иногда не знаю, как с ней быть..."
"...Я иногда самой себя боюсь, ей‑богу..."
"...С огнем шутить нельзя. Вы не знаете Асю..."
Ася - добрая, но своенравная девушка:
"...Ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить, – промолвил он, – у ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с нею ладить..."
Ася - искренний и честный человек:
"...Но, к счастью, она не умеет лгать – и доверяет мне..."
"...Бедное, честное, искреннее дитя!.."
"...Другая умела бы все скрыть и выждать – но не она..."
В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. Причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа. Автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее
Как полюбить братьев, как полюбить людей? Н.В. Гоголь Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью, вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В "Преступлении и наказании" автор изобразил человеческую душу через страдания и ошибки к постижению истины. Продемонстрировал недостаточность прежних христианских аксиом, и все они предстали перед человеком в виде вопросов, требующих безотлагательного решения. Но сама насущность этих вопросов, само сознание, что от них зависит дальнейшая судьба и всего человечества, и каждого человека, ясно показали, что усомнившемуся человечеству нужно было лишь убедиться в истинности своей прежней веры.
Вопрос греха и добродетели — один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса.
В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены добро и зло, какова граница, после которой добродетель становится грехом. В центре внимания писателей рассматривается проблема смертельного греха, который безусловно, тяжело травмирует психику убийцы и делает последнего отщепенцем рода человеческого. А вот добродетель, наоборот, излечивает душу и делает человека частью Божьего мира. Категории греха и добродетели укоренены, прежде всего, в среде религиозного сознания. Но при этом под действие данных категорий подпадают как верующие, так и абсолютно неверующие люди, то есть добро и зло можно считать универсальными понятиями. Согласно Евангелию добродетель вовсе не является противоположностью греха, ведь только верой можно искупить любой грех. Вера же, в свою очередь, предполагает добродетельное поведение человека в жизни.
Как рассматривается добро и зло в литературе? Остается ли место для этих понятий в обыденной жизни человека? Хорошим и правильным считается как раз то, что одобряется, в том числе религиозной моралью, а плохим и неправильным — то, что осуждается этой моралью. Выходит каждый человек — верующий? Нет, просто за тысячелетия своей истории человечество выработало правила поведения, исполнение которых позволят обществу гармонично и свободно развиваться, идти по пути прогресса.
Добро и зло — очень важные понятия. Зло – это то, что приносит вред окружающим, делает их несчастными. Добро — это доброжелательное и честное отношение к другим людям, основанное на взаимо и взаимопонимании. В сложном и изменчивом современном мире очень важно иметь собственное понимание категорий греха и добродетели. Именно это дает человеку возможность правильно найти свое место в жизни и быть достойным членом общества. В данной работе мы рассмотрим тему добра и зла в литературе на примере нескольких произведений.