ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
I вариант
С какими произведениями устного народного творчества вы познакомились в 7 классе?
С каким литературным направлением вы познакомились в 7 классе? Назовите произведение этого направления.
Кратко расскажите о теории «трех штилей» М.В. Ломоносова.
Приведите примеры свободолюбивой лирики А.С. Пушкина.
Кто автор этих строк:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Выпишите из отрывка примеры метафор и эпитетов. Есть ли здесь градация?
Героем какого произведения является Акакий Акакиевич? Кто автор?
В какой сборник входят рассказы «Певцы», «Бежин луг». Кто автор? Назовите еще один рассказ из этого сборника.
С каким историческим событием связана поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины»?
Назовите сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кто автор «Севастопольских рассказов»? О чем они?
Чем запомнился вам сказ Н.С. Лескова о Левше?
Как называется рассказ А.П. Чехова о полицейском надзирателе Очумелове? Почему?
Есть ли эпизоды в рассказе М. Горького, которые затронули ваши чувства? Что это за эпизоды, и какие чувства они у вас вызвали?
Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
С какими рассказами А.И. Куприна вы познакомились в этом году?
Что общего в рассказах М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского?
Из стихотворения Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» приведите примеры повторов, антитезы, кольцевой композиции.
Назовите самую знаменитую поэму А.Т. Твардовского.
Кто автор рассказа «Экспонат №…»? Какова его идея?
Назовите имена зарубежных писателей, изученных в этом году.
Объясните ТЕРМИНЫ: ремарка, градация, аллитерация, легенда, комедия, ирония.
Привет!
Вот ответы:
7) Он много льстил ей, вроде как дело дошло до того, что он начал хвалить её собаку.
8) София (Если не требуют писать развёрнутый ответ).
9) Чацкого общество Фамусова стало звать сумасшедшим, ибо сам Чацкий сказал это. После этого Фамусов сказал Софии, что Чацкий от неё без ума и она сказала всем об этом в виде шутки, все засмеялись и поверили в его сумасшествие.
10) Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы.
Объяснение:
Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.
Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.
Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.
Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви преодолеть все преграды и тяготы.
Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.