Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа
А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть
б) пословица
в) народная песня
г) частушка
А2. Назовите героев преданий:
а) Ермак Тимофеевич
б) Николай Первый
в) Степан Разин
А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?
а) свинья
б) мартышка;
в) лошадь
А4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милону
б) Митрофану
в) Правдину
г) Цыфиркину
А5. Выберите трёх положительных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
а) Госпожа б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
г) Вральман
А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
а) Савельича
б) Петра Гринева
в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
А7. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) А.С.Пушкина
б) Савельича
в) Маши Мироновой
г) Пётра Гринёва
А8. Узнай героиню по описанию.
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».
а) Василиса Егоровна Миронова
б) Маша Миронова
в) Палашка
г) Екатерина II
А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
А10. Какова форма поэмы «Мцыри»
а) рассказ героя
б) исповедь героя
в) рассказ автора о Мцыри
г) рассказ монаха о Мцыри
А11. Произведение «Ревизор» – это
а) комедия
б) роман
в) трагедия
г) драма
А12. Знакомством с каким писателем хвастается Хлестаков?
а) с Гоголем
б) с Пушкиным
в) с Лермонтовым
А13. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?
а) Бобчинский
б) Хлестаков
в) городничий
А14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
а) по религиозным убеждениям
б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом
в) уехал за границу
А15. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа «История болезни»?
а себе сам»
б) «Выдача трупов с 3х до 4х»
в) «Помни о смерти!»
А16. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
а) в разведку
б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку
в) наладить сорванную переправу
А17. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
а) жену Веру
б) правительство
в) старого профессора, принимавшего экзамен
А18. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко.
а) «Жизнь и воротник»
б) «Кавказ»
в) «История болезни»
г) «Старый гений»
А19. Автором рассказа «Фотография, на которой меня нет» является
а) В. Г. Распутин
б) В.П. Астафьев
в) И.И. Пантелеев
Часть В. При выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.
В1. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это …
В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве предметов, – это…
В3. Построение художественного произведения – это …
В4. Произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионных и радиоспектаклей – это …
В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква
А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения
2. Развязка
Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении
3. Завязка
В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц
4. Экспозиция
Г) Разрешение конфликта в литературном произведении
5. Эпилог
Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий
2
3
4
5
В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
1. Буран в степи
2. Арест Гринёва
3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым
4. Поездка Гринёва в Оренбург
5. Дуэль Гринёва со Швабриным
Даволі цікавы пытанне, ці лёгка быць маладым. Кожны можа даць на гэтае пытанне, адказ выдатным ад іншых.
Мне хочацца падзяліцца ўласным меркаваннем. Маладым быць нялёгка, але цікава. Перад намі шмат магчымасцяў, у нас ёсць права выбару, як менавіта зладзіць сваё жыццё.
У сучасным свеце, які з'яўляецца актыўным, моладзі не гэтак проста выбраць правільную жыццёвую дарогу, вельмі складана вызначыцца з выбарам прафесіі. Усё гэта звязана з тым, што перад намі вялікі выбар жыццёвых магчымасцяў.
Галоўнае, я лічу, моладзь не павінна ісці па нахільнай дарозе, бо гэтая дарога ні да чаго добрага не прывядзе. Але нават, калі гэта здарылася, важна, каб своечасова падумаць і зразумець, што ідзем не па дакладным жыццёвым шляху. Выдатна, калі старэйшае пакаленне, сочыць за нашымі поспехамі і жыццём. Яны павінны працягваць моладзі руку дапамогі, але ні ў якім выпадку нельга, каб дарослае пакаленне навязвала нам сваю жыццёвую пазіцыю.
Мне здаецца, дарослыя павінны быць разумнейшыя, і накіроўваць маладое пакаленне на правільную жыццёвую дарогу.
Бо, што не кажы, нам, маладым, вельмі важная дапамога старэйшых, дзе справай, а дзе словам.
Кожны малады чалавек, альбо дзяўчына мараць аб шчасным будучыні. Але ці ведае кожны з іх пра тое, каб дасягнуць у жыцці поспеху, неабходна вельмі шмат працаваць.
Толькі праца і цярпенне дапамогуць нам, дасягнуць жаданага. Вядома, правільныя жыццёвыя парады і падтрымка дарослых, таксама немалаважныя для паспяховага будучыні маладога пакалення.
Цалкам дакладная прыказка «без працы не вылавіш і рыбкі з сажалкі». Бо з юных гадоў нам неабходна вучыцца, каб знайсці сваё месца ў жыцці. Для нас вучыцца, пакуль што, азначае, што і працаваць.
Маладое пакаленне павінна быць адважным і не баяцца цяжкасцяў. Бо калі цяжка перажываць няўдачы, у жыцці будзе вельмі цяжка. Жыццё, штука даволі складаная, і яна перыядычна будзе, прыносіць нам, то добрыя, то дрэнныя сюрпрызы.
Таму, можна сказаць, што быць маладым, не вельмі лёгка, як думаюць старэйшае пакаленне. Але радуе адно, у маладых усё жыццё наперадзе.
Объяснение:
Книга-великое чудо
Если задуматься, то книга на самом деле - великое чудо. Сама идея того, что знания можно сохранять для будущих поколений, записывая их, стала поворотным моментом для всего человечества. Много ли заучишь наизусть? А если человек забыл - то все, знания потеряны... Ну, и о знаниях других народов можно забыть. То ли дело книга! Она надежно сохраняет информацию и передает ее всем, кто умеет читать и знает язык, на котором написана книга.
Получается, что, читая книги, мы пользуемся одним из величайших изобретений человечества.
Книга позволяет нам узнать, что думали и хотели сказать людям писатели, жившие задолго до нас. Многих из них уже несколько веков нет на белом свете, но их мысли и чувства живут. Это ли не настоящее чудо? Ни машины времени, ни бессмертия не существует, но с книги писатель может поговорить с читателем сквозь века.