Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм
б) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
в) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2. Назовите русских писателей - сентименталистов.
а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин
б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев
в) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев
г) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин
3. В уста какого князя вложено автором "Слово о полку Игореве" "Золотое слово"
4. Какие жанры классицизма относится к "высоким"?
5. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на фоне природы?
6. Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимир Ленский?
7. В какое произведение Н. В. Гоголя включена "Повесть о капитане Копейкине"?
8. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?
а) А. С. Пушкин
б) Н. М. Карамзин
в) Н. В. Гоголь
г) М. Ю. Лермонтов
9. Кем была Татьяна Ларина для Пушкина:
а) Загадочный образ
б) Типичная деревенская барышня
в) Идеал русской женщины
10. Соотнесите автора и произведение
а) А. С. Пушкин 1. «Бедная Лиза»
б) М. Ю. Лермонтов 2. «Выбранные места из переписки с друзьями»
в) Н. В. Гоголь 3. «Светлана»
г) А. С. Грибоедов 4. «Анчар»
д) Н. М. Карамзин 5. «Демон»
е) В. А. Жуковский 6. «Горе от ума»
11. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»?
а) кольцевая
б) последовательная
в) зеркальная
г) циклическая
12. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагивает проблему назначения поэзии?
а) «Воспоминания в Царском Селе»
б) «Пророк»
в) «Деревня»
г) «На холмах Грузии»
13. К какому роду литературы можно отнести «Мертвые души» Н. В. Гоголя?
а) эпос
б) лирика
в) лиро-эпика
г) драма
14. В каких произведениях, изученных в 9 классе, использовались «говорящие фамилии»?
15. Соотнесите имя поэта и литературное течение, к которому принадлежало его творчество.
а) А.Блок 1. Акмеизм
б) А.Ахматова 2. Футуризм
в) В.Маяковский 3. Имажинизм
г)С.Есенин 4. Вне течений
д) М. Цветаева 5. Символизм
16. Где, по мнению профессора Преображенского, поселяется разруха?
17. Основная тема рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»:
а) месть Фаддея Матрёне;
б) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения
в) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;
г) деревенская история любви
18. Соотнесите художественное средство с примером его употребления
а) «Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину» (М.Ю. Лермонтов) 1. метафора
б) Как дерево роняет тихо листья, // Так я роняю грустные слова С. Есенин) 2. оксюморон
в) «Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, // И радостно гибнет за правое дело» (К.Ф. Рылеев) 3. олицетворение
г) «Природой здесь нас суждено в Европу прорубить окно» (А.С. Пушкин) 4. сравнение
1) обосновать необходимость интерпретации юмористического текста с точки зрения социопрагмалингвистики;
2) рассмотреть лингвистические и экстралингвистические факторы, обеспечивающие реализацию прагматической направленности комического текста;
3) выделить релевантные для исследуемых текстов текстообразующие категории, определяющие их лингвистическое развертывание;
4) определить короткий юмористический рассказ как тип текста;
5) выработать приемы и методику интерпретации исследуемых текстов.
Вродебы все перечислил!
Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития наложили огромный отпечаток на сознание людей и имели тяжелые последствия.
Великая Отечественная война была самой тяжёлой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Война была также и серьёзнейшим испытанием для всей советской литературы, которая в дни войны показала всем миру, что у неё нет и не может быть интересов выше интересов народа.И вполне убедительно дано в рассказе сравнение судьбы лейтенанта с судьбой могучего дуба, искалеченного снарядом, но сохранившего силы и волю к жизни. И как величественно прекрасен образ русского человека сквозь тяжёлые испытания, выпавшие на его долю, и сохранившего неиссякаемую веру в победу и стремление продолжить войну до победного разгрома фашизма!