Итоговая работа по творчеству Лескова
Общие во Выберите произведения, НЕ принадлежащие Лескову:
а) «На ножах»; б) «Господа Головлёвы»; в) «После бала»;
г) «Соборяне»; д) «Тоска»; е) «Запечатлённый ангел».
2. Литература, по мнению Лескова, должна:
а) показывать несправедливость мира; б) выражать точку зрения автора на какую-то проблему;
в) отражать происходящие в стране события; г) служить правде и добру, призывать читателя изменить мир.
3. Лесков видел для России путь выхода из кризиса в:
а) революции; б) национальной русской душе, которую нужно освободить;
в) демократических преобразованиях общества; г) повышении образованности русского народа.
«Очарованный странник».
1. Расставьте действия в порядке движения сюжета в «Очарованном страннике»:
а) избавление Ивана от пьянства; б) история с кошкой; в) побег из татарского плена; г) Иван нечаянно убивает монаха; д) в рекрутах (армия); е) предсказание Ивану судьбы монахом; ж) поединок «наперепор»; з) убийство Груши; и) побег из татарского плена; к) монастырь.
2. «Очарованный странник» начинается и заканчивается одинаково (главный герой рассказывает свою историю случайным попутчикам, с которыми встретился на пароходе). Такой тип композиции называется: а) парная; б) кольцевая; в) перекрёстная; г) возвратная.
3. Отношения между Иваном и Грушей:
а) любовные; б) враждебные; в) сестринско-братские; г) дружеские.
4. Иван Флягин убивает Грушу: а) из ревности; б) чтобы от преследований графа;
в) она по его об этом; г) это была случайность.
5. Вспомните, в каком из произведений русской классической литературы XIX века была история, похожая на историю князя и Груши:
а) Пушкин – «Дубровский», б) Лермонтов - «Герой нашего времени»;
в) Гоголь – «Невский г) Достоевский – «Белые ночи».
6. Выберите черты, относящиеся к Ивану Флягину: а) злоба; б) бездумность; в) слепой азарт;
г) тщеславие; д) жажда славы; е) сила молодости; ж) пессимизм; з) смелость.
7. Жизнь для Ивана Флягина: а) ряд испытаний; б) чудо; в) мучение; г) череда будней.
«Тупейный художник».
1. Сколько глав содержит в себе произведение?
А) 12
Б) 19
В) 17
2. Какое второе название имеет данное произведение?
А) Рассказ на могиле
Б) Сорока-воровка
В) Театр Каменских
3. Как звали главных героев?
А) Любовь Онисимовна, Аркадий
Б) Илья Аркадьевич, Людмила Осиповна
В) граф Каменский
4. Кем работал главный герой?
А) танцор
Б) парикмахер
В) художник
5. За какую работу герой получил вознаграждение
А) Стрижка пуделя
Б) стрижка брата хозяина
В) Картина, написанная по последней моде
6. Какое наказание получил герой?
А) Порка и ссылка в Сибирь
Б) Наказание в подвале
В) Служба сержантом на войне при царе
7. Кем работала героиня?
А) танцовщица
Б) художница
В) уборщица
8. Какой подарок получила героиня?
А) гонорар
Б) кольцо
В) камариновые серьги
9. К какому жанру относится данное произведение?
А) эпический, рассказ
Б) лирический, ода
В) драматический, трагедия
10. Чему посвящено произведение?
А) Святой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года
Б) Теме любви крепостных крестьян
В) Любимым делам крепостных крестьян
11.В каком возрасте Лесков услышал историю, которая стала основой его произведения?
А) в возрасте 19 лет
Б) в возрасте 11 лет
В) в возрасте 9 лет
нопа
Объяснение:
Я скину рюкзак, устал в пути.
Мутки, лярвы, басота, коды.
Меня примет каменный лес.
И так так приятно заколет в груди. Общепринятые меры.
Я им неподвластен - утоляю нервы под бит.
2..раза.Знаю этот город наизусть, без огней он спит. Там каравелла ганджа пела дари дари дэй
Я погибал на пляже в окружении друзей
Они грели меня смехом, поневоле не хотел
Закрывать глаза, ведь это – пати королей Там каравелла ганджа пела дари дари дэй
Я погибал на пляже в окружении друзей
Они грели меня смехом, поневоле не хотел
Закрывать глаза, ведь это – пати королей без тебя догорел мой рай то ли видать ето бил не сон Моя дикая Косандра...
Моя дикая Косандра, игривая падра
Затмевала разум, убивала музыканта
Тем не менее я рядом был и верил
Аллегориями съедены будут эти пираты
1. В произведении Уроки французского, нам показывают жизнь мальчика который живёт в селе и учится в сельской школе. Потом чтобы мальчик продолжил обучень он приехал в райцентр. Мама этого мальчика заранее съездила в город,а так же пришла к своей подруге и сказала о том,что ее сын будет жить там. В школе в райцентре мальчик учился хорошо по всем предметам,но было плохо с французским из-за его произношения.Немного позже мальчик попадает в плохую компанию своих ровесников, они играли в чику на деньги. Сначала у него получалось плохо,но вскоре он научился играть и выигрывал! Команде это не понравилось,сразу же старший из них - Птаха начал избивать героя рассказа,после этого наш герой не ходил играть на деньги.Избиение увидела учительница французского-Лидия Михайловна,которая начала его расспрашивать "Откуда у тебя этот синяк под глазом"?Позже она начала приглашать его на дополнительные занятия,для улучшения произношения.И вот однажды Лидия Михайловна спросила у мальчика "А во что ты играл на деньги"?Мальчик всё рассказал учительнице и она предложила ему поиграть в "пристенок".Он продолжал ходить на занятия,но все меньше времени они занимались языком.Однажды к ней в квартиру зашел директор школы и увидел как Лидия Михайловна играла с мальчиком.Учительница была тут же уволена,и вскоре уехала на Кубань,откуда присылала герою рассказа спелые яблоки