Итоговая работа по зарубежной литературе. 6 класс
1. Соотнесите название произведение с автором
Сказка о Синдбаде – мореходе Братья Гримм
Снегурочка Дж. Лондон
Вождь краснокожих арабская сказка
Любовь к жизни О. Генри
2. Соотнесите название произведения с его жанром
Сказка о Синдбаде – мореходе новелла
Снегурочка рассказ
Вождь краснокожих литературная сказка
Любовь к жизни народная сказка
3. Укажите название произведения по его героям
А) Шахразада, Шахрияр, моряки
Б) королева, карлики, принцесса
В)Билл, золотоискатели
Г)Бил Хэнк, Эбенезер Дорсет, Сэм
4. Укажите название произведения по его отрывку
А)Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка
приближается к нему. Оно ощущалось все ближе и ближе, время тянулось
без конца, но человек не пошевелился ни разу.
Б)Она пустилась бежать, и бежала по острым камням, через колючие
заросли; и прыгали около нее дикие звери, но ее не трогали. Бежала она
сколько сил хватило, но вот стало наконец смеркаться
В) И тогда я решился и накупил себе товаров и вещей и всяких
принадлежностей и кое-что из того, что нужно для путешествия, и душа
моя согласилась на путешествие по морю.
Г) Мы легли спать часов в одиннадцать. Расстелили на землю шерстяные
и стеганные одеяла… Я заснул тревожным сном и всю ночь во сне видел,
будто меня похитили и приковали к дереву
В докладе на Первом съезде советских писателей Горький говорил:
«Я снова обращаю ваше внимание, товарищи, на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес, Прометей, Микула Селянинович, Святогор, далее — доктор Фауст, Василиса Премудрая, иронический удачник Иван-дурак и, наконец, — Петрушка, побеждающий доктора, попа, полицейского, чорта и даже смерть, — все это образы, в создании которых гармонически сочетались рацио и интуицио, мысль и чувство. Такое сочетание возможно лишь при непосредственном участии создателя в работе творчества действительности, в борьбе за обновление жизни» . «Чем лучше мы будем знать тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего» .
В своем выступлении А. М. Горький показал огромное значение народного творчества ( былинного и сказочного) для понимания истории народа и дальнейшего развития его культуры и литературы.
Былины (от слова «быль» ) - произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях, рассказывают о героических подвигах и быте крестьянской жизни, путешествиях в заморские страны и повседней работе ( пашня земли, торговля) .
Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода и в других русских городах (Муроме) .
Сказители воспевали не только красоту широту земли русской, но и описывали чужие, далекие земли.
В былинах подробно описываются детали одежды, конской упряжи, рассказывается об устройстве первых городов. На Руси в большом почете был хороший конь, поэтому образ коня очень часто встречается в былинах.
Но, самое главное и ценное в былинах – это думы и чувства народа. Ради чего народ пел о богатырях и об их славных делах, кто такие богатыри и во имя чего они совершали подвиги? Все богатыри, сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю: и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович.
Но былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела и события повседневной жизни: работа на пашне, торговля. Будничный труд крестьянина в былинах поставлен выше воинского, это выражено в былине о землепашце Микуле и князе Вольге.
Былины не просто развлекали, но учили и наставляли, как жить.
В былинах есть зачины, концовки, повторы, преувеличения (гиперболы) , постоянные эпитеты. Рифмы в былинах нет, в древности пение былин сопровождалось игрой на гуслях.