В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Julia777Nyar
Julia777Nyar
16.03.2023 14:52 •  Литература

ИТОГОВАЯ ТЕСТ!! ПО ЛИТРЕ МНЕ ХЕЛП
1. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

3. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

4. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. Назовите сказку и героиню: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.»

7. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.

8. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные

б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река

в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут

9. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а) «… Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…»

б) «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья...»

в) «…один мальчик, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Он был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали…»

10. Соедините попарно автора и произведение.

А.П. Чехов «Спящая царевна»

В.А. Жуковский «Волк на псарне»

И.А. Крылов «Хирургия»

Показать ответ
Ответ:
01mrfrost10p0cb3m
01mrfrost10p0cb3m
02.04.2020 21:40
Творчеству леонида андреева посвящено немало статей корнея чуковского. но работы эти переполнены столь противоречащими друг другу суждениями, что трудно переоценить значение личных записей чуковского об андрееве, где дружеское расположение выступает на первый план, где человеческое отношение берет верх над оценкой творчества писателя критиком. в дневнике чуковского записи об андрееве частые, все – дружелюбные. с андреевым у них было много общего. после смерти андреева чуковский о нем тосковал. леонид андреев для чуковского и приятель, и понятный по психическому складу человек, и более всего - характерный образ ушедшего, дорогого ему времени свободы самовыражения, когда не страшно было быть чудным и талантливым.  в книге "леонид андреев большой и маленький" к. чуковский сравнивает андреева с его же героем, трактирщиком тюхой, утверждая, что разница между глупым пьяницей тюхой и писателем только внешняя, а суть миропонимания у андреева и его героя общая: все вокруг оба воспринимают "как карикатуру, как уродливое отображение действительности". поэтапно показывает, как уродливы, неестественны некоторые андреевские герои, у которых "не душа, а рожа": "у одного чрезмерно увеличена вера, у другого любовь к родине, у третьего страсть, у четвертого власть, у пятого город, у шестого голод, - все это сделано почти механически, по одному методу, и порою походит не на карикатуру, а на чертеж, на схему, - и появляется подозрение, что такой рожи тюха никогда не видел, и никогда ее не боялся, а просто сочинил ее с циркуля и линейки, и хочет пугать ею других, а сам совершенно к ней равнодушен, ибо рожа эта теоретическая, ненатуральная, добытая искусственным способом". но в той же книге чуковский, отдавая должное таланту андреева, называет его "величайшим и оригинальнейшим писателем". "андреев самый веселый, счастливый и оптимистический из писателей. он только и делал, что следил, как стираются с человека все язвы его души, как заживают все раны его эмпирической личности, он вечно присутствовал при самом светлом и радостном в жизни души человеческой"  "перечитал вчера свой набросок о леониде андрееве: боюсь, не мало ли я выразил его добродушие, простодушие, его детскость. он был, в сущности, хороший человек, и если бы я не был критиком, мы были бы в отличных отношениях". "я, по молодости лет, не уставал удивляться тому, как непохож этот жизнерадостный, говорливый, всеми любимый, благополучный москвич на того одинокого, байронически скорбного трагика, восстающего против вечных законов вселенной, каким он представлялся мне по книгам". "поэтому о нем существует столько разноречивых суждений. одни говорили: он чванный. другие: он - душа нараспашку. иной, приезжая к нему, заставал его в роли "саввы". иной натыкался на студента из комедии "дни нашей жизни". иной - на пирата хоре. и каждый думал, что это андреев. забывали, что перед ними художник, который носит в себе сотни личин, который искренне, с беззаветной убежденностью считает свою личину - лицом. было много андреевых, и каждый был настоящий"  "в общем и главном, андреев мне мил. я люблю андреева сквозь иронию, - но это уже недоступно. иронию понимают только тонкие люди, а не комиссары" 
0,0(0 оценок)
Ответ:
colery
colery
26.12.2022 15:03
Вечерами дядья и полуслепой мастер григорий сшивали окрашенные (дед владел красильной мастерской) куски материи в одну «штуку». саша, сын якова, по наущению дяди михаила раскалил на огне наперсток и подложил его под руку григорию. но пришел дед и сам сунул руку в раскаленный наперсток. сашу ожидала жестокая порка. к субботе и алеша успел провиниться. мальчика занимала окраска тканей, хотелось самому покрасить что-нибудь. саша посоветовал ему взять из шкафа белую скатерть и окрасить ее в синий цвет. как только алеша опустил край скатерти в чан, к нему подскочил подмастерье цыганок, выхватил скатерть, но та была уже испорчена. дед узнал об этом от саши. в субботу, перед всенощной, все собрались в кухне. алеша с ужасом смотрел, как дед порол сашу, еще не зная, что его ожидает то же самое. когда дед схватил алексея и понес к скамье, мальчик отчаянно сопротивлялся, укусил мучителя и был засечен до потери сознания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота