Итоговаяконтрольная работа по литературе<o:p></o:p>
ЧАСТЬА<o:p></o:p>
1.Фольклор – это:<o:p></o:p>
1.Художественнаялитература<o:p></o:p>
2.Устноенародное творчество<o:p></o:p>
3.Жанрлитературы<o:p></o:p>
Жанр устного народного творчества.<o:p></o:p>
2. Поговорка– это <o:p></o:p>
1.сказания, передающиепредставления древних народов о мире.<o:p></o:p>
2. меткое, яркоенародное выражение, часть суждения без вывода, без заключения<o:p></o:p>
3. видхудожественного произведения<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
3. Какой из этих размеров стихаявляется трехсложным:<o:p></o:p>
1. ямб 2.хорей 3. амфибрахий<o:p></o:p>
4. Назовитеимя русского баснописца:<o:p></o:p>
1.В.А. Жуковский 2.Н.М. Карамзин. 3.И.И. Дмитриев 4.М.В. Ломоносов <o:p></o:p>
5Назовите главных героев рассказа«Бежин луг»:<o:p></o:p>
1. Автор, который повествует о событиях<o:p></o:p>
2. Помещики<o:p></o:p>
3. Крестьянские дети<o:p></o:p>
4. Взрослые крепостные крестьяне<o:p></o:p>
6.Сколькомальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:<o:p></o:p>
1.2 2.4 3.5 4. 6<o:p></o:p>
7 .Кто из русских поэтов описал строительствожелезной дороги:<o:p></o:p>
1. Некрасов 2. Фет 3.Тютчев 4. Пушкин<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
8 .Из какого произведенияцитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться ксобственной персоне с чувством юмора»:<o:p></o:p>
1-«Урокифранцузского» 2.-«Срезал» 3.-«Кладовая солнца» 4-«Тринадцатый подвиг Геракла»<o:p></o:p>
9. Найдитесоответствия между автором и названием произведения:<o:p></o:p>
1. А.П.Чехов а.«Дубровский»<o:p></o:p>
2.А.С.Пушкин б.«Толстый и тонкий»<o:p></o:p>
3. В.М.Шукшин в.«Бежин луг»<o:p></o:p>
4. И.С.Тургеневг. «Критики»<o:p></o:p>
10. Найдитесоответствия между литературным героем и названием произведения:<o:p></o:p>
1) Платов а)«Левша»<o:p></o:p>
2) Ассоль б)«Конь с розовой гривой»<o:p></o:p>
3) Санька в)«Дубровский»<o:p></o:p>
4) Троекуров г)«Алые паруса»<o:p></o:p>
11. Выберитеопределение, соответствующее понятию «Аллегория»:<o:p></o:p>
1) произведения;<o:p></o:p>
2) чрезмерноепреувеличение свойств изображаемого предмета;<o:p></o:p>
3)иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать егосущественные черты<o:p></o:p>
12.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:<o:p></o:p>
1. Пришвин 2.Платонов 3. Астафьев 4. Распутин<o:p></o:p>
13. Сколькоподвигов совершил Геракл:<o:p></o:p>
1. 12 2. 8 3. 9 4. 11<o:p></o:p>
14. Соотнесите литературныеместа России и имена писателей и поэтов.<o:p></o:p>
1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов<o:p></o:p>
2. Овстуг (Брянская область) б)А.С. Пушкин<o:p></o:p>
3. Тарханы (Пензенская область) в)Ф.И. Тютчев Лутовиново (Орловскаяобласть) г) И.С. Тургенев<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
ЧАСТЬ В<o:p></o:p>
Определите по описанию литературного героя,укажите автора и название произведения.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
1. «былакак золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушкипо всему лицу были крупные, как золотые монетки»<o:p></o:p>
2. «Она сиделапередо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов отнеё, который я принимал за самое дыхание...»<o:p></o:p>
3.«воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отецне щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал издому более, нежели должен был ожидать<o:p></o:p>
думаю ответ правильно:^
Объяснение:
Кеңес Одағының батыры, жазушы, әскери жауынгер Бауыржан Момышұлы 1910 жылы 24 желтоқсанда Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Көлбастау ауылында малшының отбасында дүниеге келген. Әкесінің шын аты Момынәлі, бірақ халық арасында Момыш деп аталып кеткен. Ол 1911 жылы 92 жасында қайтыс болған Имаштың төртінші ұлы. Ал әжесінің есімі Қызтумас, қартайған кезінде оны Сарыкемпір, ақ әже деп атап кетті.
Әкесі Момыш 33 жасында шаңырақ көтерді. Анасы Разия Байтан руының ұрпағы Әбдірахманның қызы. Алайда, болашақ халық батыры анасынан ерте айырылды. Разия Бауыржан үш жасқа келгенде қайтыс болды. Сол себептен, Бауыржан Момышұлының ана туралы барлық ойлары негізінен әжесі мен әкесінің әңгімелерімен қалыптасты. Сондай-ақ, қазақтың батыр ұлының өзінен үлкен төрт әпкесі болды.
После того, как Приемыш улетел с лебедями на юг, дед Тарас очень тосковал, он почти каждый день вспоминал своего Приемыша и надеялся, что все у лебедя сложится удачно.
Наконец пришла весна, у деда Тараса появилось много работы и забот, он немного забыл Приемыша.
В тот день стояла теплая и чудесная погода, вокруг все зеленело, на деревьях появились первые листочки, первые цветы радовали своими цветками, весело щебетали птички. Дед Тарас сел на лавочке возле дома и грелся на солнышке, как вдруг он услышал знакомый звук. Сначала дед Тарас не поверил своим ушам, но потом увидел как к нему летит Приемыш. Лебедь за это время заметно возмужал и стал еще краше.
Тарасу был рад, что с его воспитанником все хорошо и он его не забыл. Приемыш все лето прилетал к нему в гости, Тарас старался угостить его чем-то вкусненьким. Осенью Приемыш снова улетел со стаей, но Тарас уже не грустил, он знал, что весной они снова встретятся.