Октябрьский переворот 1917 г. круто изменил образ жизни русской интеллигенции. «Мы, литераторы и учёные, — вспоминал высланный из страны Михаил Осоргин, — за последние годы были башмачниками, торговцами, чистильщиками снега, землекопами, землепашцами, портными, чернорабочими, нищими. Философы торговали за прилавком и выносили поганые вёдра, писатели продавали селёдку и «пакеты против вшей», профессора пилили дрова и чистили картошку, адвокаты мыли солдатское бельё, артисты закапывали жмуриков, все научились таскать и мыть тюремную парашу, подтирать полы в арестантских уборных и прочищать палкой раковину - испытали всё...»
Но, несмотря на террор, на холод и голод, на отсутствие света и бумаги, литературная жизнь продолжалась. Сразу после революции, когда почти все газеты, журналы, издательства закрылись, в Москве - в Книжной лавке писателей - продавались рукописные книги. Тверскую улицу тогда называли «литературной» - здесь открылись сразу три литературных кафе, в которых подлинный поэтический огонь соседствовал с бравадой, а то и просто с пьяным угаром. В литературные клубы превратились и некоторые государственные учреждения, например Дом печати в Москве, Дом искусств в Петрограде. Это время позже называли то «устной порой», то «кафейным» периодом советской литературы.
В переломные годы возникло множество литературных объединений, школ, групп. Одни из них вроде «ничевоков», призывавших в своей декларации «ничего не печатать, ничего не писать, ничего не читать, ничего не говорить», оказались однодневками. Другие просуществовали годы. Литературные группы писателям выжить, выдержать давление власти.
В результате массовой эмиграции и насильственной высылки множество выдающихся философов, общественных деятелей, писателей оказались вне России. Те, кто остался, жили под угрозой обысков, арестов, расстрелов. В начале 20-х гг. вновь ненадолго возникли частные издательства, но уже через несколько лет они были полностью ликвидированы, а в начале 30-х гг. закрылись и немногочисленные кооперативные. Национализированные, т. е. перешедшие в государственную собственность, газеты, журналы, издательства утратили былую независимость. Всё это не могло не сказаться самым пагубным образом на уровне русской культуры и литературной полемики.
Михаил Шолохов сказал: «Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать». В годину бедствий каждый человек невольно задумывается о том, насколько важна для него Родина. Для многих людей - это не слово. А сражаться за Родину, защищать ее - не пустая обязанность в выполнении воинского долга. Военное время является серьезным испытанием для человека. Война приносит кровь, боль, слезы, смерть.
В своих произведениях «Тихий Дон», «Судьба человека» Михаил Шолохов заставляет своих героев пережить все ужасы военного времени. Однако, несмотря на явное сходство событий, война здесь представлена в совершенно ином виде. Чем же отличается Гражданская и Великая Отечественная война? В рассказе «Судьба человека» Шолохов раскрывает патриотизм, истинную любовь людей к своей Родине. Соколов - шофер, потерял во время войны семью, пережил все ужасы немецкого плена, трудности военной жизни. Несмотря на все это, герой сумел сохранить в себе большую нежность и любовь к людям. Как герой проявляет себя в битве? Во время стремительного наступления немцев часть нашей армии осталась без боеприпасов. Соколову было поручено довезти снаряды, при этом путь его лежал под прямым немецким обстрелом. Струсил ли герой? Нет. «А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду?» Соколов жертвовал собой ради своих сослуживцев. Попав в плен, он не теряет веры. Каждый военнопленный искренне переживает за судьбу своей Родины. Автор хотел донести до нас, что Великая Отечественная война - это бедствие, сплотившее каждого человека, у которого осталась единственная цель в жизни: либо либо погибнуть
Октябрьский переворот 1917 г. круто изменил образ жизни русской интеллигенции. «Мы, литераторы и учёные, — вспоминал высланный из страны Михаил Осоргин, — за последние годы были башмачниками, торговцами, чистильщиками снега, землекопами, землепашцами, портными, чернорабочими, нищими. Философы торговали за прилавком и выносили поганые вёдра, писатели продавали селёдку и «пакеты против вшей», профессора пилили дрова и чистили картошку, адвокаты мыли солдатское бельё, артисты закапывали жмуриков, все научились таскать и мыть тюремную парашу, подтирать полы в арестантских уборных и прочищать палкой раковину - испытали всё...»
Но, несмотря на террор, на холод и голод, на отсутствие света и бумаги, литературная жизнь продолжалась. Сразу после революции, когда почти все газеты, журналы, издательства закрылись, в Москве - в Книжной лавке писателей - продавались рукописные книги. Тверскую улицу тогда называли «литературной» - здесь открылись сразу три литературных кафе, в которых подлинный поэтический огонь соседствовал с бравадой, а то и просто с пьяным угаром. В литературные клубы превратились и некоторые государственные учреждения, например Дом печати в Москве, Дом искусств в Петрограде. Это время позже называли то «устной порой», то «кафейным» периодом советской литературы.
В переломные годы возникло множество литературных объединений, школ, групп. Одни из них вроде «ничевоков», призывавших в своей декларации «ничего не печатать, ничего не писать, ничего не читать, ничего не говорить», оказались однодневками. Другие просуществовали годы. Литературные группы писателям выжить, выдержать давление власти.
В результате массовой эмиграции и насильственной высылки множество выдающихся философов, общественных деятелей, писателей оказались вне России. Те, кто остался, жили под угрозой обысков, арестов, расстрелов. В начале 20-х гг. вновь ненадолго возникли частные издательства, но уже через несколько лет они были полностью ликвидированы, а в начале 30-х гг. закрылись и немногочисленные кооперативные. Национализированные, т. е. перешедшие в государственную собственность, газеты, журналы, издательства утратили былую независимость. Всё это не могло не сказаться самым пагубным образом на уровне русской культуры и литературной полемики.
Объяснение:
Михаил Шолохов сказал: «Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать». В годину бедствий каждый человек невольно задумывается о том, насколько важна для него Родина. Для многих людей - это не слово. А сражаться за Родину, защищать ее - не пустая обязанность в выполнении воинского долга. Военное время является серьезным испытанием для человека. Война приносит кровь, боль, слезы, смерть.
В своих произведениях «Тихий Дон», «Судьба человека» Михаил Шолохов заставляет своих героев пережить все ужасы военного времени. Однако, несмотря на явное сходство событий, война здесь представлена в совершенно ином виде. Чем же отличается Гражданская и Великая Отечественная война? В рассказе «Судьба человека» Шолохов раскрывает патриотизм, истинную любовь людей к своей Родине. Соколов - шофер, потерял во время войны семью, пережил все ужасы немецкого плена, трудности военной жизни. Несмотря на все это, герой сумел сохранить в себе большую нежность и любовь к людям. Как герой проявляет себя в битве? Во время стремительного наступления немцев часть нашей армии осталась без боеприпасов. Соколову было поручено довезти снаряды, при этом путь его лежал под прямым немецким обстрелом. Струсил ли герой? Нет. «А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду?» Соколов жертвовал собой ради своих сослуживцев. Попав в плен, он не теряет веры. Каждый военнопленный искренне переживает за судьбу своей Родины. Автор хотел донести до нас, что Великая Отечественная война - это бедствие, сплотившее каждого человека, у которого осталась единственная цель в жизни: либо либо погибнуть