Итоговое тестирование
1 Кому принадлежат слова
"Служил науке и умер от науки"
А )Коростелёву Б) Рябовскому В) Автору
2 О ком сказаны эти слова ( СМ ВО А)О Дымове Б) О Рябовском В) О Коростелёве
3 В рассказе показаны две истории любви Ольги Ивановны: 1 с Дымовым и 2 с Рябовским
С какой целью Чехов проводит эту параллель
А) Показать легкомыслие героини
Б) Показать, что чувства Дымова глубже и серьёзнее,чем кратковременная влюблённость Рябовского.
В) Показать любовь к искусству главной героини
4 О ком сказаны слова: "...если всех нас сравнить с ним, был великий, необыкновенный человек! Какое дарование!"
А) О Коростелёве
Б) О Рябовском
В) О Дымове
5)Кто произнёс эти слова (СМ ВО А) Коростелёв Б) Автор В) Рябовский
6 От чего умирает Дымов
А) Утонул в реке Б) Заразился дифтеритом В) От инфаркта
7 По какому принципу Ольга Ивановна выбирала знакомых
А) Люди, занимающиеся точными науками
Б) Спортсмены
В) известные люди искусства
8 О ком идёт речь
"Каждый месяц он высылал ей по 75 рублей. А когда она написала ему, что задолжала художникам 100 рублей, он выслал ей и эти 100"
А) Дымов Б) Коростелёв В) Рябовский
9 Назовите профессию Рябовского
А) Художник Б) Певец В) Поэт
10 К кому обращены слова Ольги Ивановны: "...Вы уже тяготитесь мной"
А) К Дымову Б) К Коростелёву В) К Рябовскому
11 Продолжите предложение:
Рассказ называется "Попрыгунья", потому что... (вариантов ответов нет)
12 О ком идёт речь:
"Он служил в двух больницах: в одной сверхштатным ординатором, в другой прозектором"
(Вариантов ответов нет)
13 Продолжите предложение:
"У людей искусства в рассказе "Попрыгунья" нет фамилий, кроме Рябовского, потому что..."(вариантов ответов нет)
14 Дымов обращается к жене:
"Надо молчать об этом. Надо не подавать виду... Что случилось, того не поправишь"
Что он имеет в виду
А) Её отъезд на этюды с художниками
Б) Её измену
В) Её увлечение искусством
15 Кто исполняет в рассказе романс "Укажи мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал"
А) Коростелёв Б) Рябовский В) Дымов
Профессор Громов хотел сделать сюрприз своим коллегам , изобрести чудо - мальчика Электроника.
Я считаю что профессор Громов , не был жестоким человеком. Мне кажется , что он наоборот хотел показать мальчику мир и рассказать как можно больше.
Электроник сбежал от профессора , потому что он хотел стать настоящим мальчиком.
Я представляю себе Электроника добрым , послушным и умным.
Электроник был вшшно похож на обычного мальчика.
Эпитеты – высокая гроза; ленивый гром; бесшумные молнии.
Сравнение – гром, как заспанный силач; дорога похожа на лунную поверхность
из отрывка:
(1)Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила высокая гроза. (2)Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. (3)Серая рябь пошла по реке. (4)Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажжённый ими. (5)Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер