Итоговое тестирование по творчеству Фонвизина 1. К какому литературному направлению относится творчество Фонвизина
А) реализм
Б) сентиментализм
В) классицизм
Г) романтизм
2. С какой культурно-исторической эпохой связано творчество Фонвизина
А) Возрождение
Б) Просвещение
В) Петровская эпоха
Г) эпоха Смутного времени
3. Назовите имя и отчество Фонвизина
А) Дмитрий Иванович
Б) Денис Иванович
В) Иван Денисович
Г) Иван Дмитриевич
4. Основой какого литературного направления является рационализм («мир разума»)
А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) сентиментализм
5. Против какого общественного порока была направлена комедия Фонвизина «Недоросль»
А) против лицемерия
Б) против невежества
В) против чинопочитания
Г) против казнокрадства
6. Какая проблема не поставлена автором в комедии «Недоросль»
А) проблема «отцов и детей»
Б) проблема положительного героя
В) проблема крепостничества
Г) проблема чувства и долга
7. Какой конфликт является двигателем действия в комедии «Недоросль»
А) конфликт «отцов и детей»
Б) конфликт между прогрессивными и невежественными людьми
В) любовный конфликт
Г) внутренний, психологический конфликт
8. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями
А) дворянства
Б) мещанства
В) купечества
Г) крестьянства
9. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»
А) Митрофан
Б) Скотинин
В) Простакова
Г) Софья
10. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»
А) Правдин
Б) Стародум
В) Еремеевна
Г) Милон
11. Имя какого героя комедии «Недоросль» стало нарицательным
А) Скотинин
Б) Вральман
В) Правдин
Г) Митрофанушка
12. Какого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»
А) Митрофана
Б) Стародума
В) Милона
Г) Вральмана
13. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонёром
А) Софья
Б) Митрофан
В) Стародум
Г) Милон
В начале все радостное, ребёнок принимается к старику все хорошо. А в конце резко меняется сюжет и ребёнок погибает.
мальчик видел его как ужасного чудовища, хотя отец этого не видел, но он понимал что сын его умирает. и он можно так сказать видит смерть
Современники Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя».
Отец не верит в чудеса. Он опровергает все слова мальчика, считая их детской выдумкой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это "лесной царь с седой бородой". Мальчик боится темного леса. Ему кажется, что он населен загадочными существами, которые хотят напать на него, забрать с собой. Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвым держал
Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это «лесной царь с седой бородой»:
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».
Маленький мальчик боится темного леса. Ему кажется, что лес населен страшными зверями и загадочными существами. Все эти существа для него враги, они все хотят на него напасть.
В те времена, когда Гете писал свою балладу, у людей было еще очень много суеверных представлений о лесе. Бабушки рассказывали детям о страшной чаще, в которую нельзя ходить, там водится леший, живут волки и другие хищные звери.
Поэтому маленький мальчик так и дрожал. После бабушкиных сказок ему любой шелест веток от ветра казался голосом лесного царя, который с ним говорит. В каждом шуме, доносившемся из-за деревьев, ему чудилась угроза:
«Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». И как отец ни убеждал сына, что все это только ему кажется, ужас перед таинственной и незнакомой природой оказался сильнее, чем слова родного отца. Мальчик трясется от страха, потому что он с самого раннего детства верит в чертей и другую нечисть. Ему кажется, что все эти существа хотят непременно схватить его и причинить ему зло. И он уже не говорит с отцом, а кричит ему:
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит.
И в конце концов малыш не выдерживает.
Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал. Невежество и слепая вера в чудеса и волшебство - вот, как мне кажется, причина трагедии. Немецкий поэт рассказал нам историю на первый взгляд но, как в любом великом произведении, у нее множество прочтений, и говорит он в ней и об этом.