В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iworld2rist
iworld2rist
16.08.2022 02:35 •  Литература

Итоговый тест по литературе 6 класс 1. Миф – это …
A.    произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
B.     стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
C.     сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
D.    краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
2. Геракл был сыном …
A.    бога Зевса и смертной женщины Алкмены 
B.     бога Зевса и богини Геры
C.     царя Эврисфея и Алкмены      
D.    бога Зевса и богини Геи
3. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге?
A.    ямб
B.     дактиль
C.     амфибрахий
D.    анапест
4. Укажите, каким размером написано следующее стихотворение:
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды. (Тютчев Ф.)
A.    хорей     
B.     ямб           
C.     дактиль     
D.    анапест
5. К какому жанру относится «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина?
A.    поэма
B.    
C.     былина
D.    сказка
6. Что предсказал волхв Олегу?
A.    смерть от своего коня
B.     смерть на поле боя
C.     смертельное ранение от рук хазар
D.    смерть в глубокой старости
7. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова? 
A.    Дубровский проиграл её Троекурову в карты. 
B.     Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке. 
C.     Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского. 
D.    Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
8. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за …
A.    страха перед Троекуровым        
B.     жалости к Троекурову
C.     любви к Марье Кириловне          
D.    уважения к Троекурову.
9. Парус у Лермонтова означает …
A.    корабль, плывущий по морю   
B.     заблудившегося путешественника
C.     оставленного влюбленного      
D.    одинокого странника, покидающего родные края.
10. Кто автор произведения «Очерк зимнего дня»?
A.    К.М. Станюкович     
B.     Л.Н. Толстой
C.     С.Т. Аксаков   
D.    В.Г. Короленко.
11. Из какого стихотворения взяты эти строки:
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
A.    А.К. Толстой «Колокольчики мои»       
B.     И.С. Никитин «Лес»
C.     А.К. Толстой «Ты знаешь край»
D.    П.А. Вяземский «Степью».
12. Назовите родовое имение Л.Н.Толстого.
A.    Ясная Поляна      
B.     Тарханы         
C.     Михайловское      
-Лутовиново.
13. После какого эпизода из жизни Николая Иртеньева закончилась его «счастливая пора детства»?
детства»?
A.    После разлуки с Сонечкой
B.     После расставания с семьей и переезда в другой город
C.     После первой дуэли
D.    После смерти матери
14. Какой является основная идея произведения «Детство»?
A.    Основа характера человека закладывается в детстве
B.     Человек всегда должен стремиться к идеалу
C.     Самое важное в жизни человека – это свобода
D.    Без хорошего образования человек не сможет ничего добиться в жизни.
15. Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы.
A.    «Человек без сердца»           
B.     «Человек без желудка»  
C.     «Человек без юмора»          
D.    «Человек без селезёнки».
16. В рассказе «Толстый и Тонкий»  А.П. Чехов высмеивает …
A.    человеческую глупость          
B.     не постоять за себя
C.     необразованность, неумение грамотно говорить 
D.    чинопочитание, при .
17. Какова основная тема произведения В.Г.Короленко «Дети подземелья»?
A.    тема одиночества
B.     тема презрения бездомных
C.     тема социального неравенства и несправедливости
D.    тема гордой, независимой личности
18. Почему дед Тит показал Афоне цветок (из рассказа А.Платонова  «Цветок на земле»)?
A.    Потому что он красивый
B.     Потому что он ароматный
C.     Потому что он живой
D.    Потому что он лекарственный
19. В чем заключается истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе Распутина «Уроки французского»?
A.    стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
учительницы , но голодному ученику
C.     желание учительницы вспомнить детство
D.    стремление ученика развлечься
20. Кто является автором рассказа «Человек за бортом»?
A.    А.П.Платонов
B.     С.Т. Аксаков
C.     И.С.Никитин
D.    К.М.Станюкович
21. Какой жизненный урок извлёк герой в рассказе «Конь с розовой гривой»?
A.    Злу и обману надо противопоставлять доброту, прощение, милосердие.
B.     Обман завоевать авторитет у сверстников.
C.     Детей надо воспитывать в большой строгости.
D.    Детям надо всё прощать.
22. Кто является автором следующих строк:
На белогрудых облаках заря
Развесила пурпурные тюльпаны,
И вот уж солнца луч, животворя,
Льет золото на вешние поляны.
A.    Г.Гулям
B.     И.С. Никитин
C.     А.К.Толстой
D.    Х.Алимджан
23. В каком произведении маленький мальчик «разорил» бай-ату Сарыбая?
A.    Г.Гулям «Озорник»
B.     Айбек «Детство»
C.     Х.Алимджан «Детство»
D.    А.Каххар «сказки о былом»
24. Где родился Х.Алимджан?
A.    в Ташкенте
B.     в Коканде
C.     в Джизаке
D.    в Самарканде
25. Кто является автором произведений «Айгуль и Бахтияр», «Семург»?
A.    Айбек
B.     Х.Алимджан
C.     Г.Гулям
D.    А.Навои
сделать тест по Литературе
 

Показать ответ
Ответ:
Pasthop
Pasthop
12.03.2020 23:05
В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество». При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души», при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови». Таков и Печорин: он не любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.

История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери». Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.

Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
кукипро
кукипро
10.01.2022 09:57
Чиновники принимают ложь хлестакова за правду, потому, что погрязли сами во лжи и, попытайся -подними, хоть легкую завесу тех тайн и недоимок, которым они потворствовали-не сидеть им на своих местах. Вот и приходится им угождать хлестакову, как гостю дорогому, только потому, что мысли их о неожиданном раскрытии всех их тайн рисуют в их воображении страшные картины, и в любом, кто хоть чуточку уверен в себе или по их представлениям похож на "карающую руку", а таковые им мерещаться уже везде, они готовы разглядеть ревизора. Кроме того, Хлестаков из=за своих субтильности и  невладения темой, так сказать, кажется им добродушным, милым и податливым, -представления таким ревизора становится тем более для них "приятным", ведь с ним достаточно легко, еще именно поэтому принять его за ревизора им так хочется. Знаменитая фраза "мы видим и слышим только то, что хотим видеть" работает здесь как нельзя нагляднее. Не стоит умалять и прыти Хлестакова, сообразившего как он может воспользоваться сложившимся положением. Да и вот еще что, ища того инкогнито среди выбивающихся из общего числа постояльцев гостиницы, чиновники сделали ошибку в своих расчетах и обманули сами себя, задав сами себе эти дважды лживые правила игры. они ведь думали, что власть строится на обмане и наглости, к чему привыкли сами, вот и искали себеподобных и готовы были приписывать им любые черты.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота