Итоговый тест по литературе 6 класс. 1 вариант 1 .Что такое былина?
А. Это изображение событий далёкого .
Б. Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины.
В. Это изображение подвигов богатырей.
2. С именем какого писателя связано Царское село?
А) М. Ю. Лермонтов; Б) А. С. Пушкин; В) И. С. Тургенев
3. Узнайте персонажа произведения А.С.Пушкина "Дубровский" по его характерным чертам: "Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…"
А) Князь Верейский; Б) Владимир Дубровский
В) Троекуров; Г) А.Г. Дубровский
4. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие чётные слоги:
А. ямб Б. хорей В. анапест
5. Какое из перечисленных средств художественной выразительности есть в отрывке из стихотворения М. Лермонтова?
"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?"
А. олицетворение; Б. гипербола; В. аллитерация.
6. Название произведения В.Г. Распутина "Уроки французского" говорит о том, что перед нами
А. история дополнительных занятий по французскому языку;
Б. рассказ об уроках нравственности и доброты;
В. рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
7. Произведение Лескова "Левша" - это:
А) Повесть Б) Роман В) Рассказ Г) Сказ
8. Антитеза - это:
А) чрезмерное преувеличение; Б) противопоставление образов, картин, слов, понятий; В) выражение насмешки; Г) необычный порядок слов.
9. Какому историческому событию посвящена басня Крылова "Волк на псарне"?
А) отмене крепостного права в России;
Б) Отечественной войне 1812г.;
В) восстанию Емельяна Пугачёва.
10. Найдите среди пословиц поговорку:
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт.
11. ответьте на вопрос (3-5 предлож.): «Какие книги я люблю читать и почему?»
Итоговый тест по литературе 6 класс. 2 вариант
1. . Что такое летопись?
А. Это историческое произведение, в котором повествование велось по годам.
Б. Это описание реальных и легендарных событий.
В. Это эпические песни героического характера.
2. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.
А. А.С. Пушкин Б. М.Ю. Лермонтов В. М.В. Ломоносов
3. Узнайте персонажа произведения А.С.Пушкина "Дубровский" по его характерным чертам: "…славился умом, отважностью и каким-то великодушием".
А) Князь Верейский
Б) Владимир Дубровский
В) Троекуров
Г) А.Г. Дубровский
4. Изображение неживых предметов, явлений природы в виде живых существ
А. метафора Б. эпитет В. олицетворение
5. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С.Пушкина "Мой первый, мой друг бесценный…" ?
А) Дельвигу А. Б) Кюхельбекеру В. В) Пущину И.
6. Обман, в который был втянут юный герой рассказа " Конь с розовой гривой", сыграл важную роль в его жизни:
А) он приобрел авторитет у сверстников
Б) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
В) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание
7. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?
А. делал подковы
Б. выбивал на подковах имена
В. ковал гвоздики, на которых держались подковы у блохи
8. Ирония - это:
А) чрезмерное преувеличение; Б) противопоставление образов, картин, слов, понятий В) выражение насмешки; Г) необычный порядок слов
9. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
А. "Парус" Б. "Три пальмы" В."Няне"
10. Найдите среди пословиц поговорку:
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт.
11. ответьте на вопрос (3-5 предлож.): «Какие книги я люблю читать и почему?»
Объяснение: Время говорит пора. -детская литература
В этом произведении Радия Петровича Погодина описывается жизнь простых советских людей, проживающих в коммунальной квартире.Главные герои:
Володя - подросток, у которого умер отец. При жизни, отец часто выпивал после смерти жены. За это его уволили с работы и он частенько вымещал свою злобу на Володе и избивал его. Володя сбегал из дома, а после смерти отца пошёл устраиваться на работу.
Женя - приятель Володи. Женя из интеллигентной семьи, растёт приспособленцем и преклоняется перед западными ценностями. Но тоже идёт устраиваться на завод вместе с Володей.
Боря - сверстник Володи и Жени. Боря ответственный мальчик. Он понимает, что его время ещё не пришло. Он помогает взрослым и ждёт своего времени.
Главная мысль автора заключается в том, что у каждого человека своя дорога и судьба. Когда приходит время, нужно действовать по обстоятельствам и возможностям. Время само всё расставит по своим местам и всё придёт в нужный срок.
Время скажет пора
Первой надписью, которую увидел герой в больнице, было объявление о выдаче трупов. Он даже задрожал от нервного напряжения, ведь душа в нем едва теплилась. Герой сделал замечание фельдшеру об этом объявлении, но тот удивился, что больной едва жив, а такие критические речи ведет. Герой не стал с ним спорить, тем более у него была высокая температура, просто пообещал, что фельдшер ответит за свое нахальство.
Тот удивился еще больше и замолчал, а сестра поторопилась отвести больного на обмывочный пункт.
Героя передернуло, и он сказал, что лучше говорить ванна, ведь он не лошадь, чтобы его обмывать. Сестра сказала, что раз больной замечает такие тонкости, он скорее всего не выздоровеет, и отвела его в ванну.
Герой начал раздеваться и вдруг заметил в ванной старушечью голову. Он снова возмутился, но сестра сказала, что у старухи высокая температура и она ничего не замечает.
Герой продолжал возмущаться, и тут пришел фельдшер, который сказал, что своим видом больной не задержит старуху в этом мире, а он предпочитает, когда больные поступают в бессознательном состоянии.
Старуха из ванной стала требовать, чтобы ее вынули, обещая в противном случае всех распатронить. Медики вынули старуху и уложили героя в ванну. После ванной они дали герою очень большой комплект белья, но это было в больнице обычным явлением - маленькие там ходили в больших рубахах, а большие в маленьких.
Героя положили в палату, где было около тридцати больных. Некоторые были тяжелыми, но другие поправлялись, играли в пешки, читали по слогам плакаты. Больной возмутился шумом в палате, а сестра спросила, не поместить ли его в отдельную палату.
Больной раскричался и пришел фельдшер. От волнения герой потерял сознание и очнулся дня через три.
Сестра поздравила его с двужильным организмом, сказав, что героя положили у открытого окна, а он все равно стал поправляться. И теперь, если он не заразиться, то скоро встанет на ноги. Но больной подхватил только коклюш и выздоровел.
Но его долго не выписывали, потому что в больнице был перебор, и больных не успевали выписывать. Но потом его все-таки выписали и герой вернулся домой.
Жена ему рассказала, как неделю назад ей пришло извещение, что нужно забрать тело, и она решила, что муж умер. Герой хотел сбегать в больницу поругаться, но поленился, и теперь болеет дома.