В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
minnehanow
minnehanow
10.01.2023 15:32 •  Литература

Итоговый тест по литературе 6 класс

1. Какое из высказываний говорит о соотношении литературы и реальности?

1) ...Велика ведь бывает польза от учения книжного, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они - узда воздержания. (Из «Повести временных лет»)

2) И я там был, и мёд я пил,

У моря видел дуб зелёный.

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил. (А. С. Пушкин)

3) Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. (Дж. Конрад, английский писатель)

4) Литература - это выдумка. Вымысел есть вымысел. Назвать рассказ правдивым значит оскорбить и искусство, и правду. (В. Набоков, русский и американский писатель)

2. В каком высказывании говорится об источнике поэтического творчества?

1) Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. (Александр Сергеевич Пушкин)

2) Поэт - властитель вдохновенья. Он должен им повелевать. (Иоганн Вольфганг фон Гёте)

3) Родник поэзии есть красота. (Николай Васильевич Гоголь)

4) Поэзия есть высший род искусства. (Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик XIX в)

3. Сопоставьте героя и жанр произведения. Для этого каждой позиции из левого столбца подберите позицию из правого. В ответе запишите выбранные цифры.

А) Настя и Митраша

Б) Мерцалов

В) Даша

Г) Аленушка

Д) Левша

Е) Маша Троекурова

Ж) Алексей Берестов 1) повесть

2) рассказ

3) сказка

4) сказ

5) сказка-быль

6) роман

4. Кого высмеивает басня И. А. Крылова «Свинья под дубом»?

1) невежд 2) свиней 3) учёных 4) ворон

5. Какой из приведённых фрагментов из басен И.А. Крылова НЕ является моралью?

1) У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим.

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.

1) Так потчевал Сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

2) Уж сколько раз твердили миру.

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

6. На постаменте к памятнику И.А. Крылова (скульптор П.К. Клодт) в Летнем саду в Санкт-Петербурге среди барельефов нет изображений людей. Почему?

1) У Крылова был свой зоопарк, он заботился о питомцах, а потом рассказывал об их повадках в своих произведениях.

2) Крылов не любил делать героями своих произведений людей.

3) Работая в жанре басни, Крылов предпочитал использовать образы животных.

4) В баснях, которых Крылов написал и перевёл за свою жизнь около двух сотен, героями могут быть только звери

Показать ответ
Ответ:
Milalenka1
Milalenka1
21.05.2022 11:19

Охарактеризовать Настю и Митрашу из рассказа "Кладовая солнца" предлагаю так:

  Главные герои рассказа - родные по крови брат и сестра. Совсем недавно они остались сиротами: мама ушла из жизни от тяжелой болезни, а отец погиб на войне.  

  Митраша ⇒ "Ему было всего только десять лет с хвостиком..." - говорится в произведении. Несмотря на свой юный возраст, мальчик очень смышленый и самостоятельный. Быть таким его заставила жизнь: "После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям". Мальчик ухаживал за животными, вел хозяйство. Об этом персонаже можно сказать как о целеустремленном, добром и очень храбром. После смерти волка он стал героем своего села.  

    Настя ⇒ "Митраша был моложе сестры на два года". Это значит, что девочке было двенадцать. Она была старше брата, поэтому чувствовала за него ответственность. Девочка ласково относится к брату. Когда Митраша начинал нервничать, сестричка гладила его по голове и ласково улыбалась. Тогда он переставал сердиться и тоже расплывался в улыбке. Девочка очень нежная, добрая, ответственная и серьезная для своих лет.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
877171402501
877171402501
27.04.2020 06:39

ответ:

ответ:

1 русалка

2 с. я. маршак

3 антитезу

анализ и интерпретация текста

3

объяснение: 1.она чувствует тоску и унылость и такой же была её речь и выражение лица. но после получения любви её чувства, речь и выражение лица полностью преобразовались.

2.в этом эпизоде показывают настоящие чувства снегурочки, ведь без love нету и чувств. благодоря весне и её венку снегурочка хоть что-то почувствовала, перед своей гибели.

3.без этого эпизода мы бы не узнали как тоскут снегурка. "родимая в слезах тоски и горя"

не узнали бы, что весна ей . "(садятся на скамейку, весна надевает венок)"  

и не узнали настоящих чувств снегурочки  

"выходит девицой с душой счастливой

2 и 4 не знаю как сделать

ну хотя бы так

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота