В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
071900000719
071900000719
10.02.2020 16:01 •  Литература

Итоговый тест по литературе 8 кл

1. Искусство по своей природе:
а) рационально;
б) эмоционально;
в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:
а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:
а) то, что хотел сказать автор;
б) нравственный «урок» произведения;
в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
а) да; б) нет; в) на во нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:
а) последовательность событий и действий;
б) движение произведения от завязки до развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …
а) жизнеописанием;
б) автобиографией;
в) портретом.

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется …
а) мизансцена; б) картина; в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов
б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.

11. Что такое житие?
а) историческое повествование, которое велось по годам;
б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;
в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;
г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в Где Н.Н. познакомился с Гагиными?
а) В Англии б) В Германии в) В России

13. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я.
Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, вспоминая тот взор...

а) Н. Рубцов «Во время грозы»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?
а) Пешков б) Рудин в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:
а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза; б) ретроспектива;
в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?
а) юмор; б) сарказм; в) сатира.

Показать ответ
Ответ:
хзхзхзхззз
хзхзхзхззз
03.05.2021 13:59
К вечеру бой стал затихать. Обе армии
стояли одна против другой,
обескровленные, измотанные, поредевшие,
но все равно готовые к дальнейшей борьбе.
Французы отошли с занятых ими высот,
русские остались там, где стояли в конце
сражения.
Кутузов сначала намерен был «заутра бой
затеять новый и до конца стоять» и даже
распорядился готовиться к продолжению
сражения, но когда возле полуночи получил
донесение о потерях, — а они превышали 45
тысяч человек убитыми и ранеными, — то
никакого иного решения, кроме
отступления, он принять не мог. Французы
потеряли убитыми и ранеными еще больше,
чем русские, — около 58,5 тысячи солдат и
офицеров и 49 генералов. Однако и у них
не было выбора — они должны были идти
вперед до конца.
«Великая армия» разбилась о
несокрушимую армию России, и потому
Наполеон вправе был сказать: «Битва на
Москве-реке была одной из тех битв, где
проявлены наибольшие достоинства и
достигнуты наименьшие результаты».
А Кутузов оценил Бородинское сражение
по-иному: «Сей день пребудет вечным
памятником мужества и отличной
храбрости российских воинов, где вся
пехота, кавалерия и артиллерия дрались
отчаянно. Желание всякого было умереть
на месте и не уступить неприятелю».
«Двунадесяти языкам» наполеоновского
войска, собранного со всей Европы,
противостояло еще большее число
российских «языцей», собравшихся со всей
империи.
На Бородинском поле плечом к плечу
стояли солдаты, офицеры и генералы
российской армии, сплотившей в своих
рядах русских и украинцев, белорусов и
грузин, татар и немцев, объединенных
сознанием общего долга и любовью к
своему Отечеству.
И потому поровну крови и доблести,
мужества и самоотверженности положили
на весы победы офицеры и генералы:
русский Денис Давыдов, грузин Петр
Багратион, немец Александр Фигнер,
татарин Николай Кудашев и турок
Александр Кутайсов, России верные сыны.
И все же, сколь ни ярки были вспышки
этой искрометной офицерской доблести,
при всей их красивости чем-то напоминали
они торжественные огни праздничного
фейерверка, в то время как лавинная,
всесокрушающая солдатская доблесть
была подобна могучему лесному пожару,
который, ревя и неистовствуя, неудержимо
шел высокой жаркой стеной, круша и
испепеляя все, что стояло на его пути.
История сохранила нам и имена героев
Бородина, солдат и унтер-офицеров —
кавалеров военного ордена Георгия
Ефрема Митюхина, Яна Маца, Сидора
Шило, Петра Милешко, Тараса Харченко,
Игната Филонова и многих иных.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1inks
1inks
18.07.2022 17:27
Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провел вслед за Тредиаковским. Появившаяся в XVII веке виршевая силлабическая поэзия перешла и в XVIII век. Но в 1735 году В.К Тредиаковский (1703 - 1769), поэт и учёный, опубликовал сочинение «Краткий и новый сложения стихов Российских». В этой книге он первый задался высокой целью: создать стих, соответствующий строю русского языка, отказаться от силлабического. Тредиаковский указывает, что «поэзия нашего простого народа довела» его до мысли, что русскому языку свойственно не силлабическое, основанное на количестве слогов в строке, а силлабо-тоническое стихосложение, опирающееся на одина ковое число ударений в каждом стихе, на чередование ударных и неударных слогов. Это была очень важная и правильная мысль. Ломоносов оценил основную мысль Тредиаковского: русскому языку свойственно силлабо-тоническое стихосложение. Но Ломоносов развил это положение, довёл преобразование русского стиха до конца. В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал «Письо о правилах Российского стихотворства», в котором доказав (и теоретически, и отрывками из своих поэтических произведений), что русский язык даёт возможность писать не только хореем и ямбом, как утверждал Тредиаковский, но и анапестом, и сочетанием ямбов с анапестами, и хореев с дактилями, что можно применять рифмы и мужские, и женские, и дактилические и чередовать их. Ломоносов считал, что силлабо-тоническое стихосложение следует распространять на стихи любой длины - восьмисложные, шестисложные, четырёхсложные, а не только на одиннадцати и тринадцати сложные, как это делал Тредиаковский.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота