Итоговый тест по литературе 8 кл
1. Искусство по своей природе:
а) рационально;
б) эмоционально;
в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.
2. Действующее лицо художественного произведения называется:
а) образом; б) персонажем; в) типом.
3. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) конкретная описанная ситуация.
4. Идея произведения - это:
а) то, что хотел сказать автор;
б) нравственный «урок» произведения;
в) главная обобщающая мысль произведения.
5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
а) да; б) нет; в) на во нельзя дать однозначного ответа.
6. Композиция - это:
а) последовательность событий и действий;
б) движение произведения от завязки до развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.
7. Описание автором собственной жизни называется …
а) жизнеописанием;
б) автобиографией;
в) портретом.
8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется …
а) мизансцена; б) картина; в) ремарка.
9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?
а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов
б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь
10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.
11. Что такое житие?
а) историческое повествование, которое велось по годам;
б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;
в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;
г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в Где Н.Н. познакомился с Гагиными?
а) В Англии б) В Германии в) В России
13. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я.
Запрокинув лицо в небосвод.
а) С. Есенин «Край любимый»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»
14. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?
Я счастлив с вами, ущелья гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, вспоминая тот взор...
а) Н. Рубцов «Во время грозы»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»
15. Какая была фамилия у М. Горького?
а) Пешков б) Рудин в) Горький
16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.
17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:
а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.
18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.
19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза; б) ретроспектива;
в) последовательность излагаемых событий.
20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.
21. Василий Тёркин:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?
а) юмор; б) сарказм; в) сатира.
1)Само восстание автор отождествляет с «вихрем шумным», словно разбушевавшееся море, в котором погибли и руководство восстания (кормщик), и участники (пловцы).
2).Герой стихотворения сообщает, что в живых остался только он, случайно «на берег выброшен грозою.
3)Но герой стихотворения не отчаивается, в своих торжественных, восхваляющих песнях поет о павших и отправленных на каторгу друзьях-единомышленниках, чтобы увековечить память о них и том событии.
4)«Влажную ризу», как полное одеяние певца древнегреческого Ариона, герой стихотворения «сушит после бури» для того, чтобы показать, что он готов к новым бурям.
Объяснение:
Можно было посмотреть по словам, и определить что в каком месте находится.
послевоенное голодное время. одиннадцатилетний мальчик был старшим из троих детей. отца не было. жили в деревне,бедно. мать отправила сына для продолжения учебы в райцентр,к тётке. по мере возможности мать отправляла немного картошки и хлеба,изредка - баночку творога. кто-то из теткиной семьи постоянно воровал продукты,их хватало на пару дней. мальчик не доедал. одет он был очень плохо,денег на одежду не было. чтобы купить себе стакан молока,мальчик был вынужден играть на деньги. это ему удавалось,но други мальчишкам не нравилось,что он выигрывает,они избивали его