Итоговый тест по литературе 8 класс
1. Фольклор – это…
1) Устное народное творчество
2) Художественная литература
3) Жанр литературы
4) Жанр устного народного творчества
2. Назовите основные роды литературы
1) Эпос, повесть, драма
2) Эпос, лирика, драма
3) Роман, поэма, комедия
4) Эпос, лирика, трагедия
3. Исторические песни- это:
1) Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
2) Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
3) Авторская песня
4) Эстрадная песня
4. Житие – это описание…
1) Жизни народного героя
2) Исторического деятеля
3) Жизни святого
4) Рассказы о жизни Иисуса Христа
5. «Повесть о Шемякином суде»:
1) Это произведение фольклора
2) Это произведение древне русской литературы.
3) Это произведение современной литературы.
4) Это произведение литературы 19в..
6. Фонвизин писал:
1) Романы
2) Рассказы
3) Поэмы
4) Пьесы
7. Каково название произведения Фонвизина?
1) «Недоросль»
2) «Ревизор»
3) «Горе от ума»
4) «Борис Годунов»
8. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?
1) Скотинину
2) Правдину
3) Милону
4) Митрофанушке
9. В рамках какого направления писал Фонвизин?
1) Реализм
2) Романтизм
3) Классицизм
4) Сентиментализм
10. Кем был И.А.Крылов?
1) Романистом
2) Драматургом
3) Баснописцем
4) Поэтом
11. Какой эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1) Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
2) Береги честь смолоду
3) На всякого мудреца довольно Гусь свинье не товарищ
12. Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С.Пушкина?
1) Степан Разин.
2) Емельян Пугачёв
3) Кондратий Булавин
4) Иван Болотников
13. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»?
1) Зурин.
2) Швабрин.
3) Савелич.
4) Гринёв.
14. Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1) Тема отмены крепостного права
2) Тема свободы
3) Тема чести
4) Тема любви.
15. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
1) Грузия.
2) Молдавия.
3) Крым.
4) Тегеран.
16. Сколько дней был на свободе Мцыри?
1) 1.
2) 2.
3) 3.
4) 4.
17. Что случилось в конце поэмы с Мцыри?
1) Убежал из монастыря
2) Остался в монастыре.
3) Умер
4) Поступил на военную службу
18. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголю?
1) М.Ю.Лермонтов
2) А.С.Пушкин.
3) А.С.Грибоедов.
4) К.Ф.Рылеев.
19. Кто не является действующим лицом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?
1) Городничий.
2) Скотинин.
3) Ляпкин-Тяпкин
4) Земляника
20. Хлестаков – это…
1) Важный чиновник из Петербурга.
2) Богатый помещик.
3) Мелкий чиновник.
4) Мелкопоместный дворянин.
21. Что высмеивает автор в «Ревизоре»?
1) Чиновничий беспредел
2) Чревоугодие
3) Невежество
4) Мещанство
22. Хлестаковщина –это…
1) Нахальство, лживо-легкомысленное хвастовство
2) Взяточничество
3) Невежество
4) Хитрость, увёртливость
23. Какой образ создал Н.В.Гоголь в повести «Шинель»?
1) Лишнего человека
2) Делового человека
3) Маленького человека
4) Образованного человека
24. Кто входил в состав журнала «Сатирикон»?
1) И.Бунин
2) А.Толстой
3) Ильф и Петров
4) А.Аверченко
25. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
1) Книга о бойце
2) Книга про бойца
3) Книга о солдатах
4) Книга о войне
26. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?
1) Сквозной сюжет
2) Каждая глава имеет законченный сюжет
3) Поэма не имеет сюжета
4) Притчевое содержание каждой главы
27. Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»?
1) Возвращение с войны
2) Возвращение в семью
3) Возвращение к себе
4) Возвращение с войны, к себе, в семью
О городе многие узнали из разговоров о нем, путем сравнения его с другими городами, а самое главное - по населяющим его людям.
Поэма (ее композиция) выстроена таким образом, что начинается она с приезда в город N нового лица, некоего Чичикова. Название города умышленно не уточняется. Это дает писателю возможность более глубокого развития идеи типичности всех губернских городов России того времени.
Жизнь в таких городах течет по заранее заведенному графику. Каждый день начинается с визитов к чиновникам: «поутру ранее даже того времени, которое назначено в городе N для визитов...». Вечера тоже проходили по уже сложившимся традициям. Впрочем, как замечает Гоголь: «В переулках и закоулках, неразлучных с этим временем во всех городах, где много солдат, извозчиков, работников и особенного рода существ в виде дам в красных шляпах и башмаках без чулок, которые как летучие мыши, шныряют по перекресткам».
Что касается разговоров в переулках, то это были «...те слова, которые вдруг обдадут, как варом, какого-нибудь замечтавшегося двадцатилетнего юношу». Как заведено в губернских городах, гостиницы в городе N были с тараканами, кирпичные дома все выкрашены в серый, трактиры напоминали «русские избы в несколько большем размере». Как ни странно, в трактирах на полочках стояли образа, за которыми лежали фарфоровые вызолоченные яички. Однако в порядке вещей и то, что «зеркало показывает вместо двух четыре глаза, а вместо лица какую-то лепешку». Первое понимание, представление о городе мы получаем именно из впечатлений о нем самого Чичикова.
He остался безразличным и город к Чичикову. Как известно, слухи и сплетни очень быстро распространяются. К тому же жители таких городков любят подолгу обсуждать какие-нибудь новости, ведь в уездном городке они случаются так редко: «словом, пошли толки, толки, и весь город говорил про мертвые души и губернаторскую дочку, про Чичикова и мертвые души, про губернаторскую дочку и Чичикова, и все что ни есть поднялось, как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город!». К тому же «ко всему этому присоединились многие объяснения и поправки по мере того, как слухи проникали наконец в самые глухие переулки».
Что же еще не упомянуто об основных характеристиках подобного уездного города?
Отношение жителей этого города к москвичам и петербуржцам. Из вопросов жителей о столицах видно, что они имеют о них маленькое представление. Складывается впечатление, что в понимании жителей города N Петербург и Москва - «сказочные» города.
Весьма немаловажным фактом в понимании, представлении города является описание его чиновников. Этот небольшой уездный город вместил в себя все «виды» чиновников. Здесь собрались и лживые добродетели, и любители пошутить, и расточители казны, и грубияны. Ho всех их объединяет одно общее качество. Все они выполняют одну «важную» функцию городского аппарата власти. Они носят название чиновников. Это их основная обязанность. Для такого рода высокопоставленных людей того времени образ жизни определялся игрою в карты, наживой и широким кругом знакомств. Предполагаемые их действия в области своих чиновничьих обязанностей - служба во благо государства -были для их умов чем-то далеким и неосмысленным.
Удивительное мастерство автора проявляется в поэме «Мертвые души». Автору превосходно удается выразить лживую жизнь городков N несколькими предложениями, метко подчеркивающими тот факт, что зачастую развалившийся аппарат городской системы и заурядная жизнь этого города прикрываются преподносимым его обитателями образом маленького, уютного и очаровательного уездного городка.
В произведении "Тарас Бульба" у Остапа и Андрия одинаковое детство. Они братья. Мальчики играли в одни и те же игры. У них за домом был луг - полигон для детских забав. Так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. Младший Андрий - был мамина радость, в отличии от Остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на Тараса.
Мальчики получали одно и то же образование. Наученный в боях, Тарас Бульба понимал, что сыновья должны учиться. Поэтому он отправил их в Бурсу. Там мальчики проявили себя по разному. Андрий учился легко,без напряжения. В случае, если Андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь. При наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. Остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили.
Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания.