В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polina73837739
Polina73837739
26.11.2021 18:31 •  Литература

Итоговый тест по литературе 9 класс
1. Укажите, какой факт не относится к биографии Н.В. Гоголя: а) преподавал историю в Петербургском университете; б) некоторое время жил за границей; в) участвовал в восстании на Сенатской площади; г) первое опубликованное произведение «Ганц Кюхельгартен» не имело успеха.
2. Известность Н.В. Гоголю принесло издание а) «Вечеров на хуторе близ Диканьки»; б) «Ревизора»; в) «Женитьбы»; г) «Мёртвых душ».
3. Авторское определение жанра «Мёртвых душ» а) драма; б)эпопея; в) поэма; г) роман
4. Действие «Мёртвых душ» происходит в а) Саратове; б) Москве; в) Петербурге; г) городе NN.
5. Укажите, кого из помещиков Чичиков посетил первым. а) Манилова; б) Плюшкина; в) Коробочку; г) Собакевича.
6. Какая из приведённых цитат не относится к Чичикову. а) «…Умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек». б) «Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом». в) «…Чиновники, рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо … если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет Наполеона». г) «…Герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера».
7. «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…», - такая характеристика даётся а) Собакевичу; б) Ноздрёву; в) Плюшкину; г) Манилову.
8. Сюжет поэмы был подсказан Гоголю а) Александром II; б) А.С. Пушкиным; в) В.А. Жуковским; г) М.Ю. Лермонтовым.
9. Вставьте пропущенное слово в совет, данный Чичикову отцом: «Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а ………. не выдаст, в какой бы беде ты ни был». а) жена; б) копейка; в) мать; г) Бог.
10. Чичиков играл в шашки с а) Плюшкиным; б) Маниловым; в) Собакевичем; г) Ноздрёвым.
11. Чичикову не удалось купить «мёртвые души» у а) Собакевича; б) Манилова; в) Плюшкина; г) Ноздрёва.
12. Чичикова не принимали за а) Наполеона; б) «делателя» фальшивых ассигнаций; в) капитана Копейкина; г) Александра I. 13. Безвозмездно передал Чичикову «мёртвые души» а) Манилов; б) Ноздрёв; в) Собакевич; г) Плюшкин.
14. Чичиков скупал «мёртвые души», чтобы а) выгодно жениться; б) заложить их в опекунский совет; в) придать себе вес в обществе; г) избежать уплаты налогов.
15. Укажите героя поэмы, который «родного отца готов продать или, ещё лучше, проиграть в карты». а) Собакевич; б) Чичиков; в) Ноздрёв; г) Манилов.
16. Как Гоголь называл Чичикова? а) бизнесмен; б) приобретатель; в) предприниматель; г) негоциант.
17. Какое значение в поэме имеет «Повесть о Капитане Копейкине»?
18. Чьё это описание жилища? «В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах: совершенный медведь». а) Манилова; б) Собакевича; в) Плюшкина; г) Ноздрёва.
19. С литературоведческой точки зрения «Мёртвые души» являются а) романом; б) поэмой; в) повестью; г) драмой.
20. В лирике Ф.И. Тютчева преобладают описания а) людей; б) природы; в) городов; г) потусторонних явлений.

Показать ответ
Ответ:
nastorekhova20
nastorekhova20
20.02.2023 16:36

Во период Республики во римской литературе доминировали большие фигуры — эпопея, трагедия. Период Катулла — данное период окончания Республики, если значения римского сообщества стремительно менялись, социальная жизнедеятельность ранее никак не выглядела такого рода значимой, ее роль брала индивидуальная жизнедеятельность.  

Лирики включали во версификацию также стремительно применяли небольшие писательские фигуры — эпиграмму, элегию, обращение, вопросами лириков делались во главном людские эмоции — дружеские отношения также влюбленность. В их творческий процесс показывала воздействие александрийская поэтичность со ее интересом ко мифологии, ут/онченностью стиля также концентрацией в индивидуальных переживаниях создателей.  

Катулл первоначальным внедрил во латинскую версификацию потребление разных объемов, популярных во эллинистической версификации, то что создало стихотворение наиболее различными, обеспеченными благозвучно, даровитыми отображать более значительный спектр эмоций.  

Стихотворение Катулла начали никак не только лишь базой с целью последующего формирования римской лирики, однако сохранились ее наилучшими примерами.  

2. Кому приурочена к тонкость Катулла? То Что повергло ко разрыву стихотворца также Лесбии?  

Более знакомы поэтичные стихотворение Катулла, приуроченные к Лесбии, — таким образом писатель именовал действительно проживавшую во в таком случае период Клодию, сестру общенародного возвышение. Клодия существовала обычной представительницей собственного периода, если во верховных классах «нравы предков» подошли во целый кризис. Давняя крепкая римская семейство переменилась просто также зачастую расторгавшимися союзами также настолько ведь небольшими взаимосвязями. Романтические проделки Клодии существовали знакомы целому Риму.  

Во приуроченных к ей стихах Катулл со искренностью также пылкой мощью отпечатлел влюбленность — основательную также во в таком случае ведь период гибридную со презрением, невыносимую ревнивость, скорбь разрывов также благополучие примирений.  

Создатели учебника задают вопрос, «что повергло ко разрыву стихотворца также Лесбии». Фактически утвержденных сведений об абсолютном разрыве Катулла также Клодии отсутствует. В базе стихотворений я можем только лишь попробовать вообразить для себя, равно как формировались взаимоотношения стихотворца также привлекательной девушки, не признавшей классические понятия об нравственности.  

С Целью Катулла влюбленность существовала целостна во 2-ух собственных ипостасях — физиологической также внутренней. С Целью Клодии существовала значима только физиологическая область взаимоотношений представители сильного пола также девушки. Писатель ведь никак не имел возможность чувствовать единство эмоции в отсутствии внутреннего целостности. Данное также стало базой с целью надлома взаимоотношений.  

3. Которые образные применял писатель во собственных стихотворениях?  

Собственными учителями неотерики полагали стихотворцев-александрийцев. Катулл 1-ый внедрил во латинскую версификацию потребление разных объемов эллинистической версификации, необыкновенных ритмов, то что во эти года оценивалось равно как нововведение, равно как эффектный писательский принятие.  

Катулл зачастую использовал сопоставлениями, потреблял географические наименования, смещал фабульный орган во окончание стишка, то что вынуждало читателей тщательно наблюдать из-за формированием киносюжета. Писатель потреблял формулировки большие также слывшие жесткими, осознанно совмещал архаичные формулировки также популярные эллинистические заимствования. Данные во сочетании предоставляли результат психологической напряжённости, удерживали интерес читателя также слушателя.  

4. Которые переводы стихотворений Катулла выполнены Пушкиным также Фетом?  

Стих Катулла «Мальчику»  

Но. Со. Гений Русской Литературы пареньку (С Катулла)  

Minister vetuli puer.  

Нетрезвой горечью Фаперна  

Чашу ми заполони, ребенок!  

Таким Образом Постумия приказала,  

Хозяйка вакханалий.  

Вам ведь, вода, вон теките  

Также струёй, виноватую агрессивной,  

Жестких постников поите:  

Чистейший нам вежлив Вакх.  

1832  

Но. Но. Фет переместил большое число стихотворений Катулла, во этом количестве также «Мальчику».  

5. Прочтите стишка Катулла, проанализируйте один с их во классе.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
podshchipkova
podshchipkova
06.09.2020 18:01

На полотне Пушкин представлен по пояс с повёрнутой налево головой и скрещенными на груди руками. На правое плечо поэта накинут клетчатый шотландский плед — этой деталью художник обозначает связь Пушкина с Байроном, кумиром эпохи романтизма. Этот приём — реминисценцию — художник применял неоднократно. Так, в исполненных ранее портретах Швальбе и Авдулиной Кипренский цитирует Рембрандта и Леонардо да Винчи, здесь же он объединяет имена двух поэтов. В глубине изображена статуя Музы с лирой.

Портрет выполнен с «предельной завершённостью», тщательной отделкой деталей, что было вообще характерно для последних лет работы Кипренского. Цветовая гамма строго уравновешена. Художник передаёт ощущение торжественной тишины, подчёркивающей значительность встречи с поэтом.

Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского, изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением.

Либрович отмечает, что знавшие Пушкина считали этот портрет недостаточно передающим характерные черты «африканской породы», унаследованные поэтом от его прадеда Ганнибала, и которыми он гордился:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота