Иван Приблудный Детство Анализ (Полный Анализ Жанр,Тема...) У нас, как и в каждой семье,
У печки дрова да лоханки,
Кувшин молока на скамье
И кот на высокой лежанке.
У стенки большая кровать,
С которой при всякой погоде
Всех раньше поднимется мать --
Топить, иль копать в огороде.
А мы для которых живут,
Которым так много прощают,
Мы утром выходим на пруд,
И гуси нас криком встречают.
Отец каменеет в труде,
Скучает на пасеке дедко,
А мы бултыхаясь в воде, --
Счастливей цыплят под наседкой.
Погоним, покормим коров,
Повынесем яблок из сада,
И каждый румян и здоров,
И каждому больше не надо.
А в сумерки мать за столом
Нам тёплую сказку расскажет,
Накормит лапшой с молоком
И мёдом пампушки намажет.
И так, от ворот до ворот,
Полями взращённые дети --
Мы самый беспечный народ
На этом измученном свете.
Дух казачества у Остапа и Андрия проявляется через их поведение. Они на Сечи были абсолютно новыми людьми, которые раньше не знали, что такое быть казаком. Остап и Андрий, находясь в походах, воюя с поляками, стали понимать, как нужно себя вести. В боях они показывали свою отвагу, стремительность, смелость, героизм. Перед своей казнью Остап проявил мужество, стойкость, и даже не проронил ни звука, как все остальные казаки, которых казнили вместе с ними. Казаки хотели бороться за веру, за их народность, хотели уничтожить врагов — поляков, так как те издевались над пленными казаками...
Поднимается значимый для всего произведения вопрос о том, какую роль в жизни человека играют воля, рассудок, судьба, вера. Печорин относится к фатализму предков двойственно: с одной стороны, он иронизирует над их наивной верой в светила небесные, с другой стороны, откровенно завидует их убежденности. Главному герою романа Лермонтова нечем заменить утраченные идеалы, а безверие разъедает душу, порождает либо бездействие, либо пустую деятельность, которые являются пыткой для умного и энергичного человека.