Иван Сусанин П. Полевой
1. Как автор изображает иноземный отряд и его военачальников? Почему полякам так важно было попасть в село Домнино? Как описывается отношение русского народа к интервентам?
2. Как Иван Сусанин догадался о цели <<вожаков>> польского отряда? Что он придумал, чтобы им помешать?
быть милосердным - значит делать все,
что в наших силах.
джон донн
милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.
я хочу, чтоб жили лебеди,
и от белых стай
мир добрее стал…
песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. а сколько создано пословиц и поговорок!
«добро помни, а зло забывай» , «доброе дело два века живет» , «пока живешь, творишь
добро, лишь путь добра - спасение души» , -гласит народная мудрость.
мир вступил в xxi век. человечество за прошедшее время изменилось: из homo sapies оно превратилось в человека «разумного» и «цивилизованного» - как само считает. но, удивительное дело, став умнее, оно, вместе с тем, стало и более жестоким, изощренным, гордым и самолюбивым. власть и деньги для многих стали «святая святых» , а что такое вера, любовь, совесть и милосердие постепенно забывается
так что же такое милосердие и сострадание? и почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? наверное, потому, что доброта – это такое состояние
души, когда человек способен прийти на другим, дать добрый совет, а иногда и просто .
не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей. а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания.
добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. вот почему каждому из нас нужно много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.
милосердие - это доброе отношение к людям. если разобрать его по составу, можно получить сочетание слов - милость, доброта плюс сердечность.
сегодня, сейчас, рядом с нами живут люди, которые в нашем милосердии! достаточно посмотреть вокруг, и вы их увидите: это и одинокая бабушка-соседка, и мама, посвятившая свою жизнь ребенку-инвалиду, и брошенный ребенок из детского дома..
если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других, уже будет лучше. наверно, так устроен мир, и никто не нам, кроме нас самих.
милосердие должно быть в душе, а если его нет, то нельзя называть себя хорошим и добрым человеком.
давайте будем благотворительными и милосердными, ведь это же совсем не трудно! стоит захотеть этого, и мы почувствуем, как меняется мир.
рождество – самый светлый праздник христианской культуры. и поэтому он нашел отражение в живописи, поэзии, прозе. в появились произведения особого жанра – рождественские (святочные) рассказы.
работа посвящена исследованию жанра в творчестве и зарубежных писателей.
цель: выявить жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа в творчестве и зарубежных писателей
для реализации цели мы ставим перед собой следующие :
рассмотреть становление жанра рождественского (святочного) рассказа.
рассмотреть понятие рождественского (святочного) рассказа в .
проанализировать произведения и выявить жанровые признаки рождественского (святочного) рассказа, а также проблемы, поднятые в них.
сформулировать выводы по исследуемому материалу.
в своём исследовании мы опирались на учения о жанрообразующих признаках рождественского (святочного) рассказа в ряде работ душечкиной е.в., козловой г., минераловой и.г., безбородкиной е.с., меретукова м.м.
объект исследования: рождественские (святочные) рассказы и зарубежных писателей.
предмет исследования: жанровые особенности рождественского (святочного) рассказа
гипотеза: если жанр рождественского рассказа в xix века предполагает наличие «рождественской философии» (ч. диккенс), «рождественской прозы»: сюжеты произведений повторяются, образуя сюжетные и художественные штампы; то рождественский рассказ в , продолжая традиции западноевропейской , претерпевает изменения, приобретает новые черты- наполнении праздничных текстов духовно-нравственной проблематикой, переосмысление мотива чуда.
методы исследования: сравнительно- исследовательский метод
структура и основное содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка .
в теоретической части исследования учащаяся (солодовник а.) проводит обзор: анализирует существующие точки зрения на жанр рождественского рассказа; рассматривает рождественского (святочного) рассказа, опираясь на работы исследователей: кузьмичёвой а., козловой г. и других.
исследование проводится на материале: произведения писателей 19-20 веков. солодовник а. проанализировала тексты художественных произведений (ч. диккенс, и.а. , е. санин, с. войцеховски, л. улицкая), юному исследователю удалось выражать собственное отношение к событиям, героям, выделить жанровую принадлежность произведений.