Из
«чадо, собери разум сердца своего и внимай словам поролик
тебя, ибо не во вред душе tboей, но во укрепление разума.
строки отцовского наставления из изборника' великого кн
святослава ярославича 1076 года звучат как обращение к пото,
кам. вне этой духовной преемственности, этой животворной связи
времён невозможно «самостоянье человека» (а.с. пушкин).
древней руси — одна из старейших в евроле
часть самобытнейшей культуры народа — и по сей
день остаётся хранительницей духовных основ, или архетипое
народного национального сознания.
средневековье – эпоха формирования наций и языков.
оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, жи-
вописи, , тесно связанные с религиозной традицией.
пришедшее на русь христианство (x в.) сформировало опре-
делённые эстетические каноны и создало ценности, без кото-
рых невозможно понять особенности сознания человека того
времени. так, в культуре вершиной архитектур-
изборник - рукописная книга энциклопедического типа.
изборники 1073 и 1076 гг. были составлены для великого князя святослава
ярославича. оригиналом для первого изборника послужил сборник, пе-
реведённый в конце ix - начале x в. с греческого языка на болгарский для
болгарского царя симеона i. в его состав входили фрагменты (извлечения) из
творений отцов церкви (иоанна лествичника, иоанна златоуста и др.) и не-
которые светские произведения.
2 архетип (от греч. arché – начало и typos — образец) — общечеловечес-
кий, часто повторяющийся образ или мотив в мифах, фольклоре и авторских
произведениях (справедливый правитель, верная мудрая жена и т.
Объяснение:
В гимназии Тема подружился с мальчиком-сиротой Ивановым. Но этой дружбе не суждено было быть долгой. На уроке французского языка гимназистам было очень скучно, и Вахнов развлекался тем, что показывал дулю. Когда в дверное окошечко заглянул Иван Иванович, Вахнов показал дулю ему. Иван Иванович собрался вести Вахнова к директору, но мальчик стал перед ним на колени и умолял простить его. Директору об этом случае стало известно, и он наказал Вахнова. Вахнов подумал, что директору всё рассказал учитель французского языка Бошар. Хулиган Вахнов положил иголку на стул Бошара, и тот укололся. Директор потребовал, чтобы Вахнов, Иванов и Тема рассказали всю правду. И Тема, побоявшись исключения из гимназии, не выдержал. Иванова директор тоже допрашивал, но тот ничего не сказал. Так Тема стал ябедой. Ему было очень тяжело это осознавать. Дома мать утешала его, но Тема очень долго рыдал, у него была истерика. Иванова и Вахнова исключили, а Тема лишился хорошего друга.
Н. В. Гоголь - писатель-моралист, в прозе которого "видимый миру смех" часто стоит бок о бок с "незримыми слезами". Одним из таких произведений, сочетающих сатиру и бок от осознанию горькой правды жизни, является поэма "Мёртвые души", замысел которой был подсказан Гоголю Пушкиным. Автор рассказывает о путешествии приобретателя-авантюриста Чичикова, в процессе которого герой сталкивается с различными помещиками. Подобная композиция поэмы отражает представление Гоголя о возможных степенях деградации человека. Каждый из помещиков имеет свои особенные черты характера, формирующие образ российского дворянина первой половины 19 века.
Объяснение:
Надеюсь правильно☺️