М. В. Ломоносов в XVIII веке открыл закон сохранения энергии, создал МГУ и первую в России химическую лабораторию. Он доказал органическое происхождение нефти и каменного угля, разработал новые технологии в металлургии и оптике, заложил основы современного литературного языка. Сделал множество открытий в мореплавании, астрономии, истории, физике, географии, а также прославился как художник и поэт. Первые предположения о том, что земля шарообразна выдвинул кто-то из греков. Но вовсе не потому, что это подтверждалось наблюдаемыми фактами или «научными теориями» . Просто греки (Пифагор, например) считали шар идеальным телом, это было их религиозное представление. Он был очень трудолюбивым и упертым человеком. Он всегда достигал своих целей , добивался результатов. Он смог стать великим человеком , несмотря на то , что он был рожден в небогатой семье.
ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.