Из ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ века, Возникновение русской литературы относится к концу Х когда с принятием на Руси христианства как государственной религии появились церковно-служебные и историко-повествова- тельные произведения на церковно-славянском языке. Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преиму- ществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой визан- тийской литературе и литературе южных славян. Темы литера- туры XI — начала XIII века касались русской истории ее связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами (печенегами, половцами), борьбы за киев- ский престол... Летописи XI века не сохранились. Первый памятник, дошед- ший до нас, — «Повесть временных лет» (начало ХІІ века). Основной темой литературы XIII —XV веков была националь- но-патриотическая. Большое значение приобретает идея княже- ской власти, героическая борьба с поработителями. Литература XIV—XV веков отражает тему борьбы княжеств за объединение вокруг Москвы. Во второй половине XV — начале XV века появляются повести, создаётся самый замечательный памятник хожде- ний «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Семнадцатым веком завершается древнерусская литература. По Л. Дмитриеви - Составить план 6 частей.
Знаю я сладких четыре отрады.
Первая — радость в сознании жить.
Птицы, и тучи, и призраки — рады,
Рады на миг и для вечности быть. - лексический повтор
Радость вторая — в огнях лучезарна!
Строфы поэзии — смысл бытия.
Тютчева песни и думы Верхарна,
Вас, поклоняясь, приветствую я.
Третий восторг — то восторг быть любимым, - лексический повтор
Ведать бессменно, что ты не один.
Связаны, скованы словом незримым,
Двое летим мы над страхом глубин. - метафора
Радость последняя — радость предчувствий, - лексический повтор
Знать, что за смертью есть мир бытия.
Сны совершенства! в мечтах и в искусстве
Вас, поклоняясь, приветствую я! - инверсия
Анафоры и эпифоры не обнаружены.
Мастеровому умельцу Данилушке посыпались заказы, а среди них и
замысловатая чаша по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина) .
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?... "
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).
Объяснение: