Из этого текста надо сделать краткий конспект 5 класс Близкий к семье Бажовых уездный ветеринарный
врач Николай Семенович Смородинцев настойчиво сове
Товал родителям Павла «учить сына дальше». Но — где
учить? О гимназии, реальном или горном училищах нече-
го было и мечтать. Даже единственного ребенка рабочая
семья там учить не могла. Остановились на Екатерин-
бургском духовном училище: в нем самая низкая плата за
обучение, не надо покупать форму, да еще есть ученичес-
кие квартиры, снимавшиеся училищем, — эти обстоятель-
ства оказались решающими.
Прекрасно сдав вступительные экзамены, Бажов
был зачислен в Екатеринбургское духовное училище.
В то самое училище, где ранее учились изобретатель ра-
дио А.С. Попов и выдающийся писатель Д.Н. Мамин-
Сибиряк.Поступив в училище. Бажов поселился на некоторое
время у Смородинцева в поселке Верх-Исетского завода
аучиться ходил в город Екатеринбург произвел огром-
кое впечатление на мальчика Город Сколько удии-
темного еще до смыт о нем самик Басков! Оне.
бывалый человек отзывался о Екатеринбурге «На дру-
пие города наши не подходит. Он вроде самого главного за-
во на железе ролся железом кормится». Дед втори
«Другого такого по всей нашей земле не навае
Права бабушка тоже бывавшая в городе, осуха ре-
Сение Пашиных родителей отдать его учиться «в чужие
» и называва гора страховитым местом».
В 3-х томе ирания «Живописная Россия» о Есите
ринбурге говорится, что этот уездный город как в отно-
реали внешности, так и по развитию иарактеру обест-
венной дизайн реко оставляет за собою большинство
пбернских городов и поистине может называться стати-
цею гордосаводского Ура». .
Исключительное географическое положение в центре
горного промышленного края определио и то, что Екате
ринбург являлся резиденцией «главного начальнию -
вого требта Уральского». ДМасин-Сибиряк писал о
горадзаводческом Урале «Это было настоящее государ-
ство в государстве — тут были свои законы, свой суд свое
войско и совершеннейший произвол над сотни тысяч
Горнозаводского населения».
«Наблюдения на удивительной жизнью города» -
дрли большое место в новом и небывало огромном «ра-
ионе впечатлений» Павла Бажова
Льстец. Отец говорил, чтобы он угождал учителям и начальникам, дружил с теми, кто побогаче. Подавал первым треух педагогу. Не знал, как продвинуться по службе, поэтому стал оказывать внимание дочери начальника. Получив свое, отступил.
Цель жизни - богатство. Нужно копить копейку и достигать материального благополучия. Так можно получить уважение в обществе. Садился за парту с теми, кто имел достаток.
Практический ум. Ценит только материальное. Отец обучал его только торговле. Купит сладости - продаст по высокой цене. Снегиря перепродал.
Изобретателен. Каждую махинацию с "мертвыми душами" продумывает.
Умел добиваться своего. Посадил мышку в клетку, стал дрессировать. Мышка встала на задние лапки
Не умеет дружить, быть искренним, зато прощупывает каждую струнку собеседника и использует ее в своих целях.
Гоголь не зря рассказывает нам о герое на фоне дороги. Он надеялся на то, что в человеке пробудятся лучшие качества. Ведь жизнь, как и дорога длинная. А Чичиков не безнадежен.
2. Поместье - в разрухе. Деревянная мостовая из бревен пришла в негодность, в деревенских избах как попало хранился и гнил хлеб. Был прекрасен только сад, но и он казался унылым, кладбищенским..
3. Крестьяне грязные, их избы разрушены. Они мрут как мухи и бегут из поместья, добывая себе пропитание.
4. Плюшкин подозрительно отнесся к предложению Чичикова о покупке мертвых душ, но потом согласился.