О чем это стихотворение: о музыке, извлекаемой из клавиш рояля? о крикливых птицах, которых «кормит» лирический герой? о ночном пруде и шуме воды «в гортанях запруд» ? Эти три темы (три мотива) ассоциативно связаны. Одна из ассоциаций – звук. Клавиши и птицы слиты в единый образ в метафорах: «Я клавишей стаю кормил с руки // Под хлопанье крыльев, плеск и клекот», «...Рулады в крикливом, искривленном горле» (здесь горло – синекдоха, обозначающая птицу). Птицы и ночной пруд, волны объединены тоже благодаря метафорам: «Ночь полоскалась в гортанях запруд»; «гортани запруд» соотнесены с «крикливым, искривленным горлом» (звуковой повтор: гортань, горло – как бы закрепляет аналогию). Другая сквозная ассоциация – цвет, сближающий птиц («черные клювы»), пруд («и было темно», «ночь полоскалась в гортанях запруд») и музыку («ночь терлась о локоть»). Черный, ночной цвет (исполняется ноктюрн?) не единственный в стихотворении: «Пылали кубышки с полуночным дегтем», «И было волною обглодано дно // У лодки. И грызлися птицы у локтя». Эти метафоры, по-видимому, возвращают читателя к клавишам рояля, к их бело-черной гамме. В сложной образной системе «Импровизации» исходная тема – игра на рояле, но слышим мы крики птиц и шум волн. Доминанта стиля – именно метафора, на что настраивает уже первая строка: «Я клавишей стаю кормил с руки...».
Вероятно, стихотворение Пастернака можно прочесть, домыслить и иначе. Оно многозначно, чему в немалой степени метафоры.
Думаю такие люди будут всегда и в наше время они есть. Мне кажется это люди чересчур скромные (скромность украшает маленькими порциями) и где-то даже зажатые, еще они добрые (а доброта замечается очень редко) , но это им не мешает делать что-то очень важное для других и понимать, что все-равно не оценять, а может и не вспомнят
«маленький человек» для нашей действительности – это не просто литературный тип, а «герой нашего времени» ? Хотя, почему герой? Скорее уж – антигерой.. . Действительно, разве мало в нашей жизни ситуаций и положений, достойных пера Гоголя или Чехова?
Вот мимо высокомерная медсестричка, грубо обругавшая безот-ветную старушку в больнице. А по противоположной стороне улицы движет-ся группа парней с бритыми головами; вчера они до полусмерти избили сво-его сокурсника, только за то, что он стал встречаться с девушкой из Африки. Через площадь, прямо под запрещающий знак проезжают в тонированных иномарках их благовидные папаши, большие любители толстых конвертов без адресата, как бы невзначай опущенных в их бездонные карманы. И им абсолютно нет дела ни до их собственных чад, ни до той несчастной женщи-ны, у которой единственный сын теперь останется калекой на всю жизнь…
Сама жизнь сегодня говорит об актуальности темы «маленького челове-ка» сегодня. В глубине души каждого из нас живет этот образ - это наши страхи: боязнь выделиться из толпы, потерять работу, высказать свое мнение открыто, быть отверженным, выступить против произвола…
О чем это стихотворение: о музыке, извлекаемой из клавиш рояля? о крикливых птицах, которых «кормит» лирический герой? о ночном пруде и шуме воды «в гортанях запруд» ? Эти три темы (три мотива) ассоциативно связаны. Одна из ассоциаций – звук. Клавиши и птицы слиты в единый образ в метафорах: «Я клавишей стаю кормил с руки // Под хлопанье крыльев, плеск и клекот», «...Рулады в крикливом, искривленном горле» (здесь горло – синекдоха, обозначающая птицу). Птицы и ночной пруд, волны объединены тоже благодаря метафорам: «Ночь полоскалась в гортанях запруд»; «гортани запруд» соотнесены с «крикливым, искривленным горлом» (звуковой повтор: гортань, горло – как бы закрепляет аналогию). Другая сквозная ассоциация – цвет, сближающий птиц («черные клювы»), пруд («и было темно», «ночь полоскалась в гортанях запруд») и музыку («ночь терлась о локоть»). Черный, ночной цвет (исполняется ноктюрн?) не единственный в стихотворении: «Пылали кубышки с полуночным дегтем», «И было волною обглодано дно // У лодки. И грызлися птицы у локтя». Эти метафоры, по-видимому, возвращают читателя к клавишам рояля, к их бело-черной гамме. В сложной образной системе «Импровизации» исходная тема – игра на рояле, но слышим мы крики птиц и шум волн. Доминанта стиля – именно метафора, на что настраивает уже первая строка: «Я клавишей стаю кормил с руки...».
Вероятно, стихотворение Пастернака можно прочесть, домыслить и иначе. Оно многозначно, чему в немалой степени метафоры.
Объяснение:
Удачи
Думаю такие люди будут всегда и в наше время они есть. Мне кажется это люди чересчур скромные (скромность украшает маленькими порциями) и где-то даже зажатые, еще они добрые (а доброта замечается очень редко) , но это им не мешает делать что-то очень важное для других и понимать, что все-равно не оценять, а может и не вспомнят
«маленький человек» для нашей действительности – это не просто литературный тип, а «герой нашего времени» ? Хотя, почему герой? Скорее уж – антигерой.. . Действительно, разве мало в нашей жизни ситуаций и положений, достойных пера Гоголя или Чехова?
Вот мимо высокомерная медсестричка, грубо обругавшая безот-ветную старушку в больнице. А по противоположной стороне улицы движет-ся группа парней с бритыми головами; вчера они до полусмерти избили сво-его сокурсника, только за то, что он стал встречаться с девушкой из Африки. Через площадь, прямо под запрещающий знак проезжают в тонированных иномарках их благовидные папаши, большие любители толстых конвертов без адресата, как бы невзначай опущенных в их бездонные карманы. И им абсолютно нет дела ни до их собственных чад, ни до той несчастной женщи-ны, у которой единственный сын теперь останется калекой на всю жизнь…
Сама жизнь сегодня говорит об актуальности темы «маленького челове-ка» сегодня. В глубине души каждого из нас живет этот образ - это наши страхи: боязнь выделиться из толпы, потерять работу, высказать свое мнение открыто, быть отверженным, выступить против произвола…