В своей речи «о судьях» Чацкий разоблачает старое поколение, которое не принесло никакой пользы Родине, только грабило государство, богатело за счет друзей и родственников, проводило свои дни раздольно, заботясь лишь о высоких чинах, званных обедах и многочисленных визитах. Главный герой видит смысл жизни в служении народу, высказывает неприязнь в отношении крепостного права, что отразилось в его воспоминаниях о крепостном театре, о «Несторе негодяев знатных» , обменявшем своих верных слуг на трёх борзых собак, о распроданных крепостных детях, отобранных у родителей. Чацкий является гуманистом, защищает свободу и независимость личности, право выбирать себе занятие: путешествовать, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным» . Он утверждает прогрессивные идеи, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Произнося свою речь, Чацкий выступает от всего поколения, которое хочет изменить предрассудки старого общества.
Мое эксклюзивное сочинение лет. С вашим планом частично совпадает.
Мцыри- романтическая поэма Лермонтова. Сюжет произведения тесно связан с мыслями, стремлениями и переживаниями главного героя. Автор ищет своего идеального героя-борца и находит в образе Мцыри.
Юноша наделен характерными чертами романтического героя. Его пламенная натура, несчастная судьба и стремление к свободе являются отражением личности самого автора. Прежде всего Лермонтов обращает внимание на мир внутренних переживаний Мцыри, а не на обстоятельства его внешней жизни. О них кратко рассказывается читателю в небольшой второй главе. Мцыри попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал оставил больного пленника в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Монастырь для него- это символ тюрьмы и неволи. Мцыри стремится увидеть родину, которой был лишен; взглянуть на родной аул; отыскать семью; познакомиться с тем миром, который находится за стенами монастыря.
Он говорит:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
(Мцыри хочет «узнать, прекрасна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на этот свет родимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри впервые оказывается на воле. Состояние природы близко к состоянию души героя. Мцыри испытывает страх перед неизвестностью: «ни одна звезда не озаряла трудный путь». За ночью наступает утро, герой восхищается красотой и величием природы, чувствует себя ее частью. Теперь он видит «пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родине. Пейзаж в поэме является не только фоном, окружающим героя, но и раскрытия его внутреннего мира. Многообразие и богатство пейзажа подчёркивают монотонность монастырской жизни. Мир свободной, дикой природы противопоставляется холоду стен монастыря. Для описания природы Лермонтов использует различные художественные средства, такие как сравнения(«я видел горные хребты, причудливые как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений радужный наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной врага почуял он»), аллитерации(« зрачки его недвижных глаз блеснули грозно»). Бой с барсом также играет важную роль в поэме , поскольку именно здесь проявляются внутренние и внешние силы героя. В этом бою Мцыри показан, который «быть бы мог в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя множество испытаний, он так и не дошел до своего родного дома. Мцыри погибает, но благодарит судьбу за те прекрасные мгновения, которые она подарила ему на свободе, и понимает, что ради них и стоило рискнуть. «За несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял»,- говорит Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю» отражает сожаление не о побеге из монастыря, а о столь ранней смерти. «Мед» -это путь свободе, без которой жизнь Мцыри лишена смысла. Вся поэма представляет собой монолог-исповедь о трех днях, проведенных на воле. Чувства и переживания Мцыри описывает не автор, а сам герой. Задача такой композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. Сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах. «Душой дитя, судьбой монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой бросает вызов судьбе. Стремление к свободе- это именно то, ради этого стоит жить и преодолевать трудности. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение поэзии тени его собственной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка.
Смиренно и даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Стремление к свободе ,сильная страстная натура, непонимание со стороны окружающего мира, любовь к жизни, жажда познать её в полной мере и ранняя смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в период николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал против цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы.
Сократи
Объяснение:
Мое эксклюзивное сочинение лет. С вашим планом частично совпадает.
Мцыри- романтическая поэма Лермонтова. Сюжет произведения тесно связан с мыслями, стремлениями и переживаниями главного героя. Автор ищет своего идеального героя-борца и находит в образе Мцыри.
Юноша наделен характерными чертами романтического героя. Его пламенная натура, несчастная судьба и стремление к свободе являются отражением личности самого автора. Прежде всего Лермонтов обращает внимание на мир внутренних переживаний Мцыри, а не на обстоятельства его внешней жизни. О них кратко рассказывается читателю в небольшой второй главе. Мцыри попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал оставил больного пленника в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Монастырь для него- это символ тюрьмы и неволи. Мцыри стремится увидеть родину, которой был лишен; взглянуть на родной аул; отыскать семью; познакомиться с тем миром, который находится за стенами монастыря.
Он говорит:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
(Мцыри хочет «узнать, прекрасна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на этот свет родимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри впервые оказывается на воле. Состояние природы близко к состоянию души героя. Мцыри испытывает страх перед неизвестностью: «ни одна звезда не озаряла трудный путь». За ночью наступает утро, герой восхищается красотой и величием природы, чувствует себя ее частью. Теперь он видит «пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родине. Пейзаж в поэме является не только фоном, окружающим героя, но и раскрытия его внутреннего мира. Многообразие и богатство пейзажа подчёркивают монотонность монастырской жизни. Мир свободной, дикой природы противопоставляется холоду стен монастыря. Для описания природы Лермонтов использует различные художественные средства, такие как сравнения(«я видел горные хребты, причудливые как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений радужный наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной врага почуял он»), аллитерации(« зрачки его недвижных глаз блеснули грозно»). Бой с барсом также играет важную роль в поэме , поскольку именно здесь проявляются внутренние и внешние силы героя. В этом бою Мцыри показан, который «быть бы мог в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя множество испытаний, он так и не дошел до своего родного дома. Мцыри погибает, но благодарит судьбу за те прекрасные мгновения, которые она подарила ему на свободе, и понимает, что ради них и стоило рискнуть. «За несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял»,- говорит Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю» отражает сожаление не о побеге из монастыря, а о столь ранней смерти. «Мед» -это путь свободе, без которой жизнь Мцыри лишена смысла. Вся поэма представляет собой монолог-исповедь о трех днях, проведенных на воле. Чувства и переживания Мцыри описывает не автор, а сам герой. Задача такой композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. Сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах. «Душой дитя, судьбой монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой бросает вызов судьбе. Стремление к свободе- это именно то, ради этого стоит жить и преодолевать трудности. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение поэзии тени его собственной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка.
Смиренно и даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Стремление к свободе ,сильная страстная натура, непонимание со стороны окружающего мира, любовь к жизни, жажда познать её в полной мере и ранняя смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в период николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал против цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы.