Из пар простых предложений составьте сложносочиненные предложения Запишите их расставляя знаки препинания 1.Блеснула молния. Прокатился далекий гром. 2. Солнце закатилось. Было светло от многочисленных неоновых ламп. 3. Не было ни одного облачка. В воздухе чувствовался избыток влаги. 4. Был уже весенний месяц март. По ночам деревья трещали от холода, как в декабре. 5. Обычай собираться за круглым столом подчеркивает равенство всех присутствующих. Сегодня за круглым столом нередко проходят международные встречи, совещания. 6. Мы выражаем согласие движением головы сверху вниз. Болгары выражают согласие движением головы из стороны в сторону. 7. Указывая на что-то рукой, мы держим ее ладонью вниз. Японцы то же выражают рукой, повернутой ладонью вверх. 8. Шел двенадцатый час ночи. Город не спал
Никита не по годам взрослый и самостоятельный малыш. Мама доверяла ему дом, и он старался вести себя, как взрослый, обходя своё нехитрое хозяйство: сарай с бочкой, плетень, покосившуюся баньку, заброшенный колодец, земляные норы, старый пень.
После общения с возвратившимся с войны отцом Никита понимает: то, что сделано трудом, с любовью и заботой, несёт добро.
Это главный урок, который получил мальчик в свои пять лет.
История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.
Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.
Ранние стихотворения поэта пропитаны духомсимволизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).
В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.
Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.
В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.
Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.