В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
МейнКун05
МейнКун05
19.03.2022 12:14 •  Литература

Из повести о петре и февронии выписать : загадки , притчи , мудрые мысли с которыми феврония общается . ! 35 .

Показать ответ
Ответ:
winni2221
winni2221
17.10.2020 22:26

«Я вас любил»: Анализ художественного произведения Александра Сергеевича Пушкина

Стихотворение А.С. Пушкина «Я Вас любил…» известно многим еще до изучения его в школе. Легендарное произведение проникнуто любовью и нежностью. Автору удалось передать всю глубину любовного томления в лаконичной форме рифмы и ритма. История создания

Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина очень богата и многогранна. Каждое стихотворение его пронизано глубоким смыслом, содержит множество эмоций. Послание «Я вас любил…», несмотря на краткий объем, не является исключением.

Историки до сих пор не могут сойтись на мнении о том, кому же посвящена данная работа великого поэта. Пушкин не оставил ни одного намёка. Но всё же есть предположения.

По одному из вариантов оно принадлежит польской красавице Каролине Сабаньской. Во время южной ссылки (в 1825 году) поэт гостил в её княжестве в Киеве. Она была старше поэта, но красота её была невероятна.

По другой версии, это произведение адресовано Анне Алексеевне Андро-Олениной. Поэт познакомился с ней в Петербурге. Проникся чувствами к её незаурядному уму и находчивости. Но она ему отказала, вследствие чего и появилось «Я вас любил…».

Еще одна не менее находчивая дама, Анна Керн, приписала стихотворение себе, активно распространяя слухи о своем романе с Пушкиным. Он действительно был увлечен ею, но все же нет никаких весомых доказательств, что прекрасная русская дворянка была увековечена в этих строках

2. Литературное направление

Если определять литературное направление, к которому принадлежит «Я вас любил», то это чистейший романтизм.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил. »

Стихотворение «Я вас любил…» является ярким примером любовной лирики А.С. Пушкина. Он написал его в 1829 году, по крайней мере, к этому году сам поэт относит это произведение. По некоторым данным это стихотворение посвящено некой Олениной А.А. Вообще поэт много раз влюблялся в своей жизни и всех своих возлюбленных называл музами.

Читая стихотворение, создается грустное и тоскливое настроение. Лирический герой обращается к той, которую он беззаветно любит и, судя по всему, его чувство безответно. Поэтому жанр творения можно определить как послание. Пушкин испытывает искреннее чувство, но не хочет ничем обременять предмет своей любви. Он говорит о любви в времени, но любит ее до сих пор.

Лирический герой выступает как мужественный и самоотверженный человек. Несмотря на то, что он испытывает большую любовь к женщине, он не хочет ее ни к чему принуждать. Его чувство светлое и искренне, и он желает возлюбленной только счастья. В конце он желает ей быть такой же любимой, как он любит ее.

Размер этого стихотворения – ямб. Пушкин использовал перекрестную рифмовку, где чередуются мужская и женская рифмы. Стихотворение состоит из двух строф и каждая начинается со слов: «Я вас любил». Примечательно, что здесь присутствуют глаголы, как так и настоящего времени.

Лирический герой говорит о том, что он любил ту, к которой обращается. И здесь же он говорит, что его любовь не должна ее тревожить. Показательной является последняя фраза стихотворения. Поэт не злится на возлюбленную за то, что она не ответила не его чувства, он искренне желает ей настоящей любви

Основная тема произведения — неразделенная любовь, которую пришла пора отпустить. Пушкин сконцентрировал все свои чувства и выплеснул их на бумагу. Произведение очень нежное, чувственное, ведь в нем поэт делится самым сокровенным, что у него есть — своей душой. Стихотворение написано в жанре послания, но больше напоминает исповедь, ведь герой делиться всеми чувствами с женщиной, которую безумно любил, и с которой пришла пора проститься навсегда. Он дает себе и ей обещание — больше не тревожить ее. Это «письмо» — своеобразный итог, последняя весточка о нем и о его любви.

В то же время мотив жертвенной христианской любви к ближнему тоже прослеживается в строках Пушкина. В конце стихотворения мы видим всю теплоту и привязанность лирического героя к этой женщине, он желает ей настоящей любви и счастья, пусть не с ним, а с тем, кого она сочтет достойным. Он великодушно отпускает ее и своим страданием прокладывает ей дорогу к блаженству.

Настроение стихотворения печальное, поэт страдает и понимает, что своей любовью заставляет страдать и ее. Он сделал серьезный шаг, он уходит навсегда, именно поэтому данное стихотворение так проникнуто любовью и грустью, ведь это его последнее послание к любимой.

5. Проблематика

Стихотворение затрагивает проблему неразделенной любви – болезненную для многих людей, не только для лирического героя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lera645
lera645
08.03.2023 01:37

Раскольников:

"...он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно‑рус, ростом выше среднего, тонок и строен..."

"Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет!.."  

"По платью и по виду они очень могли принять его за нищего, за настоящего собирателя грошей на улице..."

"Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтоб остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются."

Соня Мармеладова:

"...белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое..."

"...худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижными от ужаса глазами. Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами."

"Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях."

"Она была тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью." "...забыв и о своем перекупленном из четвертых рук, шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером. Из-под этой надетой мальчишески набекрень шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико..."

Разумихин:

"...Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты."

"...Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбрит, черноволосый."  

"...его огромной и костлявой ручищи..."

"Белье же было на нем всегда сносное; на этот счет он был особенно чистоплотен..."

"...и слыл за силача..."  

"...сильный, как богатырь..."  

"Разумихин сидел у себя в истрепанном до лохмотьев халате, в туфлях на босу ногу, всклокоченный, небритый и неумытый."

Порфирий Петрович:

"Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом бeлье и в стоптанных туфлях."  

"Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке.  

Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.  

Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бaбье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать..."

"...маленькая, толстенькая и круглая фигурка, как будто мячик, катавшийся в разные стороны и тотчас отскакивавший от всех стен и углов."  

"...морщинки на его лбу разгладились, глазки сузились, черты лица растянулись, и он вдруг залился нервным, продолжительным смехом, волнуясь и колыхаясь всем телом..."  

"...быстрей передвигая свои жирные ножки..."

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота