А как же без них!) Они - выражают мыслей самого Евгения Шварца! Особенно - Хозяин (Волшебник). Она же дополняет и раскрывает потаенные замыслы.
Его, а значит, и самого автора. Хозяин - сам сказочник, а Хозяйка - его любимая жена Екатерина. Из желания поговорить с женой о любви родилась история, которая вызвала у Хозяйки смех и слезы.
К многогранной сущности любви, которую писатели, поэты, драматурги раскрывали на протяжении ряда столетий, обращается Евгений Шварц в пьесе «Обыкновенное чудо», впервые опубликованной в 19561 году.
Любовь предстает в произведении как сложное явление, которое включает разнообразные
ее проявления, такие как:
любовь мужчины и женщины («Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик»);
страдания как проявления любовного томления («И каждый раз я, как дурак, надеюсь, что каким-то чудом она вдруг войдет.
Перечисленные проявления в большинстве случаев невозможно однозначно определить как положительные или отрицательные. Их морально-этические характеристики меняются в зависимости от ситуации, но несомненно то, что каждое из них в большей или
меньшей степени является неотъемлемой частью человеческой жизни.
Центральное место в пьесе занимает чувство, вспыхнувшее в сердцах
молодых людей Медведя и Принцессы. Об этом зрителям сообщает в
прологе «человек»: «у нас — речь пойдет о любви» и продолжает:
«Юноша и девушка влюбляются друг в друга».
отказ от любви во имя блага другого — апогей любви («А ты что сделал из любви к девушке?» — «Я отказался от нее.»);
умение прощать как неотъемлемый признак любви («Так люблю, что все прощу вам»);
Любовь как средство познания или преобразования мира («Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты
попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются
на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви
к прекрасному»).
Первоначально они влюбляются друг в друга (завязка), расстаются, при
новой встрече узнают о препятствиях на их пути к счастью (кульминация),
а долгожданная встреча в доме Хозяина и Хозяйки приносит им заслуженное
счастье (развязка).
Замысел Хозяина, превращение юноши в Медведя, придает всем дальнейшим
событиям сильную ноту трагизма, а последующее знакомство юноши и девушки
приближает предначертанную трагическую развязку.
Судьба Медведя и Принцессы, Эмиля и Эмилии отодвигают на второй план историю
Хозяина и Хозяйки, хотя именно их чувствам друг к другу обязана своим рождениемъ
история «обыкновенного чуда», о котором говорит волшебник.
Хозяин-волшебник сочиняет историю о любви, но в то же время вся драма на экстра-
/интер-/интратекстуальном уровне представляется произведением, написанным для жены драматурга, Екатерины Ивановны Шварц. Так, желание Хозяина поговорить с женой
о любви является одновременно возможностью и для автора пьесы выразить
свои чувства к любимой женщине. На протяжении пятнадцати лет в основе их взаимоотношений лежит любовь.
Первый пункт. Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. 2. - Господи! до что ж это такое! где мы! - воскликнули оба не своим голосом. 3.-Вот что, - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток. а я пойду на запад... ; может быть, что-нибудь и найдём. 4.Пошёл один генерал направо и видит - растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там так и кишит, так и кишит. 5. - Кто бы мог подумать, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? 6.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. 7.Генералы поникли головой. Всё, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде. 8.- .мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! 9. - Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведёшь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают! сейчас марш работать! . 10.Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли. 11.К вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг. 12мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. 13.И выстроил он корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой. 14.Напились генералы кофею, наелись сдобных булок. Поехали они в казначейство и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать! 15.Однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!
А как же без них!) Они - выражают мыслей самого Евгения Шварца! Особенно - Хозяин (Волшебник). Она же дополняет и раскрывает потаенные замыслы.
Его, а значит, и самого автора. Хозяин - сам сказочник, а Хозяйка - его любимая жена Екатерина. Из желания поговорить с женой о любви родилась история, которая вызвала у Хозяйки смех и слезы.
К многогранной сущности любви, которую писатели, поэты, драматурги раскрывали на протяжении ряда столетий, обращается Евгений Шварц в пьесе «Обыкновенное чудо», впервые опубликованной в 19561 году.
Любовь предстает в произведении как сложное явление, которое включает разнообразные
ее проявления, такие как:
любовь мужчины и женщины («Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик»);
страдания как проявления любовного томления («И каждый раз я, как дурак, надеюсь, что каким-то чудом она вдруг войдет.
Перечисленные проявления в большинстве случаев невозможно однозначно определить как положительные или отрицательные. Их морально-этические характеристики меняются в зависимости от ситуации, но несомненно то, что каждое из них в большей или
меньшей степени является неотъемлемой частью человеческой жизни.
Центральное место в пьесе занимает чувство, вспыхнувшее в сердцах
молодых людей Медведя и Принцессы. Об этом зрителям сообщает в
прологе «человек»: «у нас — речь пойдет о любви» и продолжает:
«Юноша и девушка влюбляются друг в друга».
отказ от любви во имя блага другого — апогей любви («А ты что сделал из любви к девушке?» — «Я отказался от нее.»);
умение прощать как неотъемлемый признак любви («Так люблю, что все прощу вам»);
Любовь как средство познания или преобразования мира («Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты
попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются
на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви
к прекрасному»).
Первоначально они влюбляются друг в друга (завязка), расстаются, при
новой встрече узнают о препятствиях на их пути к счастью (кульминация),
а долгожданная встреча в доме Хозяина и Хозяйки приносит им заслуженное
счастье (развязка).
Замысел Хозяина, превращение юноши в Медведя, придает всем дальнейшим
событиям сильную ноту трагизма, а последующее знакомство юноши и девушки
приближает предначертанную трагическую развязку.
Судьба Медведя и Принцессы, Эмиля и Эмилии отодвигают на второй план историю
Хозяина и Хозяйки, хотя именно их чувствам друг к другу обязана своим рождениемъ
история «обыкновенного чуда», о котором говорит волшебник.
Хозяин-волшебник сочиняет историю о любви, но в то же время вся драма на экстра-
/интер-/интратекстуальном уровне представляется произведением, написанным для жены драматурга, Екатерины Ивановны Шварц. Так, желание Хозяина поговорить с женой
о любви является одновременно возможностью и для автора пьесы выразить
свои чувства к любимой женщине. На протяжении пятнадцати лет в основе их взаимоотношений лежит любовь.
Объяснение:
2. - Господи! до что ж это такое! где мы! - воскликнули оба не своим голосом.
3.-Вот что, - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток. а я пойду на запад... ; может быть, что-нибудь и найдём.
4.Пошёл один генерал направо и видит - растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там так и кишит, так и кишит.
5. - Кто бы мог подумать, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет?
6.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.
7.Генералы поникли головой. Всё, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде.
8.- .мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
9. - Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведёшь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают! сейчас марш работать! .
10.Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли.
11.К вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг.
12мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить.
13.И выстроил он корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой.
14.Напились генералы кофею, наелись сдобных булок. Поехали они в казначейство и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать!
15.Однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!