В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ffhddjkk
ffhddjkk
06.11.2022 05:47 •  Литература

Из предложенного перечня слов выбери те, которые определяют особенности творчества М. Цветаевой. Подчеркни их.

Борьба, импрессионистичность ,вызов и противостояние миру, накал, страстность, взрыв, женственность, эмоциональность, внутренний шепот, искренность, затаенность, трагичность, плавность, порыв, сдержанность, напор, поединок, откровенность, Насыщенность паузами и перебоями, музыкальность, открытость, стремительность, исповедальность, любование жизнью, дробность стиха

Показать ответ
Ответ:
ba150704
ba150704
25.02.2021 16:58

каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.

в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.

прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.

в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.

безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MaxCraft670
MaxCraft670
25.02.2021 16:58

Тема "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "Кавказский пленник""  

 

В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник» . Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» .  

 

Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .  

 

Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.  

 

«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения» . В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки» , «Книга за книгой» , «Школьная библиотека» и др.  

 

В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека. Для Толстого это - истинная красота души, поступков, человеческих чувств.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота