Из предложенных вариантов распределите главную и второстепенную информацию и впишите их номера в таблицу: 1.Порождения Тенгри-земные тенгри,божества стихий(ветра,снега,дождя,гроза и т.п).
2.Два посланника Тенгри,два божества пути,счастья и несчастья,беды и радости являются иногда людям,один на белом,другой - на черном коне.
3.Владыка неба,верховный бог Тенгри установил миропорядок для всего сущего.
4.Первыми из великого хаоса возникли голубое небо и бурая земля,а между ними появилось человечество.
5.Все растет и плодоносит на земле по воле Умай.
6.Тенгри - великий воитель и покровитель военных походов.
Но есть и “непреодолимые” различия между нами: мы слушаем разную музыку, читаем не те книги, что наши родители в то время. Также в наше время появилось огромное количество разных субкультур, в которых молодежь начинает портиться: употреблять наркотики, алкоголь, курить табачные изделия и т. д. У нас появились увлечения, которых не было у них: компьютеры, DVD, коммуникаторы, новые общения-ICQ, QIP, множество сайтов с играми в Интернете. Этим увлечениям наше поколение уделяет большую часть своего времени, проводит за монитором несколько часов подряд, а не на улице как наши родители в годы их детства, играя в подвижные игры. В учебе мы используем компьютер, Интернет, принтер, сканер (наши родители и слов-то таких не знали. ), для общения у нас есть мобильные телефоны. Без всего этого мы не представляем своего существования! Как наши родители обходились без этого?!
Последние произведения Лермонтова чаще всего автобиграфичны и посвящены его непростой судьбе. Таким же стало стихотворение «Листок», написанное поэтом за несколько месяцев до гибели. Образ листка, оторванного бурей, был очень популярен в европейской и русской поэзии начала XIX века. Существенным отличием было добавление к сюжету листка о пристанище и полученный на это отказ. Благодаря этому произведение Лермонтова приобретает гражданское значение, а листок символизирует изгнанника по политическим мотивам.
В образе листка отчетливо прослеживается судьба самого Лермонтова, в частности, его две кавказские ссылки. Поэт отправлялся на Кавказ не по собственной воле. Его принуждала к тому царская власть («жестокою бурей гонимый»). В самой России автор также не находил понимания, поэтому вся его жизнь представляла собой сочетание «холода, зноя и горя». Устав от длительных странствий и скитаний в поисках покоя, автор находит временное пристанище у «Черного моря».